Главная » Рецензии » О значении игры в жизни ребенка

О значении игры в жизни ребенка

О значении игры в жизни ребенка


Ф.Фребель писал: «Игра – это высшая ступень человеческого развития в детском возрасте, ибо игра есть свободное выражение внутреннего…»

В каждом возрастном периоде существует определенная деятельность,которая  наиболее важна в данный период.

В дошкольном возрасте-это Игра.

Почему?

Давайте рассмотрим  подробнее:

  1. Именно в игре дошколенок развивает память,внимание, мышление,воображение.
  2. Именно в игре ребенок может воспроизвести некоторые ситуации из жизни взрослых, родителей…на которых он так хочет быть похожим.
  3. В игре прививаются ребенку и модели нравственного поведения.
  4. В игре развивается и воля, ребенок учится справляться ск какими-либо трудностями.
  5. Таким образом, нельзя недооценивать этот вид деятельности. Важно,чтобы ребенок как можно больше времени посвящал игре. А родители должны этому способствовать, несмотря на быстрый очень ритм жизни,ведь опыт ребенка,полученный в игре, будет фундаментов в последующей взрослой жизни.
  6. И готовя ребенка к школе,нужно не учить писать и считать,это уже как следствие,а учить ,в првую очередь, слушать, быть внимательным, развивать познавательную активность ребенка (а здесь важен возраст «почемучек»).

Следующие статьи будут посвящены и этому вопросу.

Какие же существуют игры?

-Подвижные

-Ролевые

— Дидактические

Рассмотрим подвижные игры.

Ребенок растет и  возможности его расширяются. Ведь растущему организму требуется активность. И все подвижные игры способствуют как физическому развитию ребенка, так и интеллектуальному развитию.

Данные игры важны еще и потому, что несут в себе помимо оздоровительной нагрузки, еще и эмоционально-психическую разрядку . Укрепляются и группы мышц, вестибулярный аппарат, улучшается осанка (а значит можно избежать сколиоза,который,к сожалению, есть у многих школьников) , снимает утомление,а значит улучшает работоспособность.

И как дополнительный плюс или бонус ко всему перечисленному, еще и дети в игре учатся инициативе, самостоятельности,что тоже очень важно во взрослой жизни.

Подводя итог,можно сказать,что в подвижной игре помимо физического развития присутствует и эмоциональное удовлетворение.

Становясь старше, расширяется опыт ребенка,появляется ролевая игра.

Здесь ребенок воспроизводит выбранную им роль (может быть «мамой» или «дочкой», «врачом» или «строителем»), то есть дети повторяют за взрослыми определенные модели поведения, принятые в обществе. И проигрывают различные жизненныеситуации, а это учит справляться с различными трудностями.

Дети учатся договариваться о том,кто кем будет, оценивают свои возможности воспроизведения той или ной роли. Но взрослые должны оказывать поддержку,помощь в игре, расширять опыт ребенка.

Дидактические игры.

Развивают память,внимание, мышление, наблюдательность. Это и лото, и домино, пазлы и многие другие игры.

Итак,  дошкольное детство- период, в котором активно развивается личность ребенка. Время первоначального становления личности. В этот период возникает и эмоциональное предвосхищение последствий своего поведения, обогащается эмоциональный мир ребенка через эмоциональные переживания, развивается воображение и другие процессы.