Правила работы Онлайн-консультанта

Онлайн-консультант (значок в правой нижней части сайта) — это бесплатная виртуальная справочная служба, которая создана для работы с удалёнными пользователями Централизованной библиотечной системы города Ярославля. Это «живое» общение со специалистом Центральной библиотеки имени М. Ю. Лермонтова в режиме «здесь и сейчас», которое подразумевает быстрый ответ-консультацию.

Цель онлайн-консультирования — помочь пользователю получить информацию по запросу в двух режимах удалённого доступа: «онлайн» и «офлайн».

Запросы принимаются и выполняются в режиме «онлайн» — в течение недели (понедельник — пятница) с 10:00 до 17:00. В режиме «офлайн» — в течение недели (понедельник — воскресенье) круглосуточно.

Оператор справочной службы готов ответить на вопросы, связанные с деятельностью Централизованной библиотечной системы города Ярославля и её информационными ресурсами.

Как подать запрос? Откройте диалоговое окно в правой нижней части сайта. Сформулируйте свой вопрос максимально точно. Пожалуйста, представьтесь, чтобы оператор знал, как к Вам обращаться. Просьба учитывать, что на поиск информации специалисту требуется время (не более 10 минут в режиме «онлайн» и до 3-х дней в режиме «офлайн»). Будьте терпеливы и вежливы!

Сроки выполнения запроса зависят от сложности запроса, от времени его поступления, от количества запросов, полученных в этот день.

В рамках обращения в виртуальную справочную службу в режиме «онлайн» единовременно рассматриваются тематические, фактографические и/или библиографические запросы, на выполнение которых оператору требуется менее 5 минут.

Если пользователь хочет получить ответ на запрос, требующий более длительного (глубокого) поиска, пользователю будет предложено получить его непосредственно в чате или по электронной почте в режиме «офлайн». Максимальный срок выполнения сложного запроса в режиме «офлайн» — три дня.

Сложные запросы, требующие длительных и углубленных разысканий, выполняются непосредственно в Информационных центрах библиотек системы при личном обращении.

Не рассматриваются запросы, связанные:

  • с разъяснением и толкованием законов и иных нормативных актов;
  • с решением математических, физических, химических и прочих задач, изготовлением чертежей, планов, схем и т. п;
  • с поиском информации коммерческого характера (предоставление готовых курсовых, дипломных работ и т. п.; предоставление информации развлекательного характера (решение кроссвордов, участие в играх, викторинах и др.);
  • со сложными тематическими запросами с предоставлением списка документов свыше 5 источников;
  • с уточнением библиографического описания для оформления библиографических списков и сносок для курсовых, дипломных работ и рефератов и т. п. Данные запросы принимаются к исполнению на платной основе при обращении в библиотеку.

Результаты обслуживания могут быть представлены пользователю в следующих видах:

  • ссылка на источник информации в сети Интернет;
  • библиографический список (до 5 названий);
  • библиографическая консультация;
  • перенаправление в профильное учреждение или организацию с указанием адреса электронной почты;
  • отрицательный ответ с обоснованием.