Главная » Центральная библиотека » СОКОЛОВСКИЙ АНАТОЛИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

СОКОЛОВСКИЙ АНАТОЛИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

СОКОЛОВСКИЙ АНАТОЛИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

28 сентября 1934 – 24 марта 2011

sokolovskyСкоропостижно скончался известный и любимый зрителями артист Российского академического театра драмы имени Ф. Волкова Анатолий Соколовский. Волковской сцене он беззаветно служил более 30 лет. Его уход волковцы ощутили как большую личную утрату.

Анатолий Синицын (по сцене – Соколовский) родился в 1934 году. Свой жизненный путь начал курсантом Высшего Военно-морского училища в Ленинграде. Он любил море и хотел быть защитником морских рубежей Отечества. Пел в училищном хоре. Часто посещал службы в Александро-Невской лавре, и на прослушивании в церковном хоре лавры, где он пел русскую «Дубинушку», священнослужители были поражены глубиной и силой его голоса, его знаменитого баса. Ему прочили успех на оперной сцене. Соколовский поступает в Ленинградскую Консерваторию. Затем переходит в Ленинградский государственный театральный институт имени А. Н. Островского. Избирает для себя путь актера драматического театра, понимая его как высокое служение и миссию. Самой природой — с его артистизмом, обаянием, голосом, внешностью он был создан для сцены. В 60-е годы Соколовский — актер ленинградских театров. Объездил всю страну от края и до края. Его помнят сцены Русских драматических театров в Таллине и Вильнюсе, Ереване, Петрозаводске, а также в Новосибирске (театр «Красный факел») и Мурманске. С 1981 года Анатолий Соколовский неразрывно связывает свою жизнь с Волковской сценой. Одним из любимых ярославцами спектаклей был «Соло для часов с боем» О. Заградника, где его герой, мягкий, чуть ироничный, чудаковатый — на склоне лет оставался вечно влюбленным юношей. И актера Соколовского, в прошлом году отметившего своей 75-летие, зрители и друзья по сцене не воспринимали как человека, отмеченного печатью старости. Он всегда был оптимистичен, строен, подтянут, спортивен, моложав.

Столичная критика не раз отмечала его превосходные актерские работы. В Клавдии («Гамлет») запоминалось сухое лицо аскета, благообразие и обморочный страх разоблачения. В «Танго» С. Мрожека удачей Соколовского стал дядюшка Евгений с его насмешливостью и сарказмом, гротесковой военизированной ментальностью В спектакле «Концертъ» его сольным номером стал щемящий «Романс Рощина» — «Почему ж ты мне не встретилась…» В спектакле «Невольницы» по пьесе А. Н. Островского его герой Евдоким Егорыч жаждал увидеть в тех, кто рядом, доброту, человечность и сердечность. И актеру, и человеку Анатолию Соколовскому в жизни также были дороги великодушие, сердечность и совестливость, духовная щедрость, которой был отмечен он сам.

В Волковском театре на протяжении многих лет Соколовский возглавлял профсоюзную организацию. Светлая память о друге, товарище, мастере сцены навсегда сохранится в наших сердцах. Коллектив Российского государственного академического театра драмы имени Ф. Г. Волкова

Ярославская организация Союза театральных деятелей РФ
Ярославский обком профсоюза работников культуры

Гражданская панихида состоялась 26 марта в 11 часов в фойе Волковского театра. Отпевание прошло в храме на Леонтьевском кладбище.