Главная » Центральная библиотека » Пилипец В. Иришка из тридевятого класса. Рассказы и стихи

Пилипец В. Иришка из тридевятого класса. Рассказы и стихи

Пилипец В. Иришка из тридевятого класса. Рассказы и стихи


Пилипец В. Иришка из тридевятого класса. Рассказы и стихи. – Ярославль: «Нюанс», 2018. – 164 с.

Как много света!
Есть странности у талого снега.
Как много дорог
В чистоте времени первой любви!
Ты рисуешь слова,
Я губами люблю запятые.
Знаешь, в поле моем
Прорастают сквозь камни цветы!

 Перед вами необычная книга. Необычна она многим: и содержанием, и смыслом, и загадкой своего появления. Но об этом позднее. Так, кто же такой Мистер Х – писатель и поэт Вячеслав Пилипец? Вячеслав Николаевич Пилипец родился в 1960 году в Чебоксарах. В 1985 году окончил Московский Государственный педагогический институт им. Ленина по специальности «преподаватель общетехнических дисциплин» и был распределен в Ярославль. Работал учителем, печатником, редактором книжного издательства. В настоящее время живет в Ярославле и является директором творческого объединения «Нюанс». Стихи и прозу пишет со студенческих лет, публиковался в областной периодике.

Рассказы Вячеслава Пилипец вызывают странное чувство: ирреальности происходящего и пронзительного ощущения своей причастности. «Может, может», — отвечают герои его рассказов, и закрадывается мысль, а почему бы и нет? Нужно только отрешиться от повседневности окружающего мир, отбросить стереотипы нашего мышления, добавить полет фантазии,  а затем убежать в другую реальность и через нее взглянуть на ситуацию. В каком же жанре пишет автор? На этот вопрос однозначно не ответить. В сборнике присутствуют и лирические стихи с рифмованной прозой, и полные трагизма новеллы о любви («Переливы осеннего дождя»), и бытовые зарисовки из жизни людей и животных («Проворонила», «О чем-то близком»), детские радости и страхи («Этюд») и просто поток сознания вольной души («Безветрие Эрика Рыжего»).

В творчестве Вячеслава  Пилипца часто стерты грани воображаемого и действительного. А герои – обычные маленькие люди с простыми и до боли знакомыми желаниями и запросами. Но часто по воле автора, их боль и проблемы вырастают до вселенских масштабов и рвут горизонт, наполняя окружающий мир звуками античной трагедии (киносценарии «Все будет хорошо», «Наденька»). Чтобы почувствовать вкус его прозы, можно прочитать «Фиолетовый вечер», отрывок из которого ярко характеризует творчество писателя. «Магазин «Букинист» располагался в полуподвале. Здесь всегда было тихо, и всякое громкое слово негласно осуждалось строгими взглядами. В сосредоточенной тишине задумчиво гудели лампы дневного света, деревянные полки упирались боками в стены и пестрели корешками книг. Книг было множество. У каждой была своя судьба, свои взлеты и падения. Но сейчас они отдыхали. Изредка их покой нарушала молодая женщина с красной лентой в волосах. Это была хозяйка книг, высокая и подвижная. Белые гольфы подчеркивали легкость ее движений, а красная лента и неизменная улыбка располагали к доверительному общению. Заметив Каймана, она едва заметно кивнула ему и открыла застекленную дверцу шкафа. В руки Каймана легла стопка старых открыток. Он тихо поблагодарил хозяйку и с нежностью стал раскладывать открытки на столе. Он любил эти изображения. Любил их сказочный мир с давно ушедшими одеждами и пейзажами, их одиночество и неповторимость. Открытки жили. Каждая из них тихо улыбалась ему, звала в свой удивительный мир. Ни полустертые, почти неразличимые  надписи, ни царапины не могли скрыть этой их доброжелательности, способности уводить с собой. Кайман приветливо улыбался знакомым открыткам. А незнакомок встречал долгим взглядом…».

Что еще удивляет в рассказах Вячеслава Пилипца, так это удивительные финальные аккорды, подчеркивающие необычность и нереальность ситуации, в которых живут его герои. И вместо первоначального недоумения, читатель признается себе: «Такова жизнь… Но жизнь прекрасна несмотря ни на что».

Эта книга ярославского  писателя и поэта Вячеслава Пилипца будет особенно интересна тем читателям, кто жил в эпоху перемен конца 80-х и чья молодость пришлась на бурные 90-ые (реалии и персонажи рассказов вызовут у многих ностальгию), а также тем, кому небезралична современная российская проза.