Главная » Центральная библиотека » Литературно-музыкальная гостиная «Стихи не пишутся — случаются»

Литературно-музыкальная гостиная «Стихи не пишутся — случаются»

Литературно-музыкальная гостиная «Стихи не пишутся — случаются»


31.05.2018 в 11.00 состоялась литературно-музыкальная гостиная «Стихи не пишутся — случаются» К 85 летию А. А. Вознесенского». Это мероприятие прошло  в КЦСОН Фрунзенского района  (ул.  Индустриальная, 35) для его посетителей.
«Миллион алых роз», «Вальс при свечах», «Танец на барабане», «Подберу музыку», «Полюбите пианиста», «Затмение сердца», «Песня на „бис“» и многие, многие другие,  написанные в конце 1970-х, они и до сих пор остаются любимыми в разных поколениях.

Но не все  знают, что эти, как и  другие песни, а их было более семидесяти, написаны на стихи Андрея Андреевича Вознесенского.

О творческой судьбе поэта, неразделимой от времени «шестидесятников», узнали слушатели из мультимедийной презентации.

Поэт, стремительно ворвавшийся  в поэтическое пространство современности, сразу же  получил  признание миллионов читателей.

Он  стал одним из вестников хрущевской оттепели и одним из ярких представления поколения «шестидесятников».

Архитектор по образованию, он свою  жизнь полностью посвятил литературному творчеству. Ее имя  связано  с легендарными  поэтическими вечерами в зале  Политехнического.

Фрагмент этого выступления из  культового фильма Марлена Хуциева «Нам двадцать лет» дополнили  видео диалог о том времени.

Сборники  Вознесенского моментально исчезали с прилавков, каждое новое стихотворение становилось событием, несмотря на то, что его лирика почти всегда отличалась экстравагантностью сравнений и метафор, сложными ритмическими рисунками, а также звуковыми и визуальными эффектами.

В лице Вознесенского Россия получила нечто ранее не бывавшее, его остросовременная, новаторская, во многом экспериментальная поэзия воплощала  в себе своеобразный синтез лирики и философского начала, музыкальности и бьющей в набат тревоги. Необычный ритм стиха, дерзкие метафоры, тематические «порывы» ломали устоявшиеся каноны «благополучной» советской поэзии.

«Я – твой капиллярный
сосудик,
мне больно когда –
тебе больно, Россия».

«Прогресс технологий без изменения человека, приведёт к катастрофе, причём не так важно, будет ли эта катастрофа быстрой или медленной» считал поэт и писал об этом: “Все прогрессы  реакционны,  если рушится человек”.

Но…

«Затменье солнца темнит небосвод.
Затменье сердца прошло и пройдет.
Затменье сердца какое-то нашло!..
Ты не волнуйся. Все будет хорошо».

А в завершении,  видеозаписи  песен  на его слова, отрывки из  знаменитой рок – оперы «Юнона и  Авось», записи выступлений самого поэта.