Главная » Центральная библиотека » «Бродячая @» в Лермонтовской библиотеке

«Бродячая @» в Лермонтовской библиотеке

dsc_067728 декабря в 16.00 Центральная библиотека имени М.Ю. Лермонтова (директор Светлана Юрьевна Ахметдинова) провела предновогоднюю встречу «Литературный Новый год». В гостях у библиотекарей были члены поэтического клуба «Бродячая @» и координатор  этого литературного объединения Евгений Коновалов.

dsc_0696Название клуба содержит в себе явную отсылку к виртуальному пространству — значок «@», официально именуемый «коммерческое at» и обозначающий в английском языке предлог «at», обязательно присутствует в любом адресе e-mail, отделяя имя владельца электронного почтового ящика («аккаунт») от доменного имени почтового сервера, на котором этот ящик открыт.

dsc_0686

 

И именно с виртуального пространства и начался разговор: ведущая встречи Светлана Юрьевна Ахметдинова, представив гостя, презентовала и страничку клуба в социальной сети «Фейсбук».

dsc_0675

Затем перешли к делам более насущным. Эта встреча, помимо знакомства, преследовала вполне реальную цель: любители поэзии наверняка будут рады узнать, что теперь клуб будет работать как литературный семинар на базе Лермонтовской библиотеки. Таков совместный проект ярославских библиотек и организаторов объединения.

dsc_0693

Евгений Владиславович заметил, что «Бродячая собака» совсем даже и не неприкаянная — так было задумано, чтобы встречи проходили каждый раз на новом месте. Однако клуб, несмотря на свою успешную деятельность (проведены несколько поэтических фестивалей «Логорифмы», организованы встречи с российскими и русскоязычными авторами, издателями крупных литературных журналов — «Вопросы литературы», «Арион», прочитано немало лекций на литературные темы) нуждается в смене формата, в смене подхода к работе.

dsc_0691

— Наша идея была — создать дружеское пространство, в котором люди могли бы заниматься творческими вопросами, а не выяснять отношения. Эта идея никуда не ушла. Нок ней прибавился и своего рода литературный ликбез — литературная учеба, — заметил Евгений Коновалов. — Вот именно это и будет происходить на площадке библиотеки.

dsc_0709

Планируется проведение встреч в трех частях. Первая — разговор о классике: авторах, произведениях, о национальной литературе того или иного периода. Во второй части будет обсуждаться творчество участников учебы — конечно, по желанию. Для этого, правда, надо будет заранее обеспечить всех соответствующими текстами. Ну, в третью войдет разговор о литературе современной.

dsc_0702

Наверняка сейчас кто-то подумал: как скучно-то! Учеба… Семинар… Вопросы, ответы… Но это как подойти к процессу. Евгений Владиславович показал на конкретных примерах, что учеба в рамках клуба — это азартно, увлекательно и весело! Он предложил гостям встречи поучаствовать в нескольких интеллектуальных играх.

Сперва Евгений Коновалов предложил угадать автора стихов — причем, коварно выбрал самые нетипичные строки. И только на третьем стихотворении зал опознал Пастернака.

dsc_0712

Библиотекари решили взять реванш — и уже сами бросили вызов гостю игрой «Путешествие в Снежное королевство». Она была построена по принципу «Своей игры» и включала вопросы по русским сказкам и сказкам народов мира, литературным произведениям, а также — по природоведению. На вопросы отвечали азартно, чувствовалось: процесс пошел! На этой волне гость из «Бродячей @» предложил еще два заковыристых задания из планов будущего литературного семинара — так сказать, методические приемы обучения.

dsc_0708

Но прежде чем рассказать о них… А знаете ли вы, как библиотекари и писатели играют в карты? Нет, преферанс, покер, бридж тут ни при чем. Карты в данном случае выступали в роли фишек и вручались за правильный ответ. Кто набрал больше всего карт — тот и победитель.

dsc_0720

Так, в игре «Начало и конец»  по две фишки получал тот, кто назвал  произведение по его начальным строкам, а также вспомнил автора. Потребовалась подсказка — то есть цитирование последних строк произведения — количество карт уменьшалось.

dsc_0727

Большинство вопросов угадывали слету, с трех строк и даже — с трех слов (так было с «Капитанской дочкой» А.С. Пушкина)! Иной раз еще и цитата не отзвучала, а уже назывался ответ. Но были и задания, над которыми сотрудники библиотек поломали голову.

dsc_0698

Особенно часто наступала пауза во второй игре — «Литературное травести». Тут надо было особенно хорошо знать текст, потому что герои скрывались под чужими именами. А надо было не только назвать произведение и автора, но и снять личину с каждого упомянутого героя. Кстати, и в этой, и в предыдущей игре использовались в основном классические тексты — «Собачье сердце» М. Булгакова, «Портрет Дориана Грея» О. Уайльда, «Обломов» И. Гончарова, «Дары волхвов» О. Генри и другие.

dsc_0733

Участники справились и с этим мудреным ребусом, придуманным в качестве тренировки на знание текстов (лучшему был вручен приз — конечно, книга стихов): но это — библиотекари, им, как говорится, положено! Как справятся будущие студенты литературных курсов от «Бродячей @»? Покажет время. А идея — хорошая, идея нужная. Так пусть она воплотится в реальность! Об этом и попросили участники встречи Деда Мороза — напомним, что мероприятие проходило накануне Нового года, когда сбываются мечты и желания, а чудеса входят в наши дома!

Елена Белова, сотрудник ЦБС.