Главная » Библиотека-филиал №12 » Урок России «Моя будущая профессия»

Урок России «Моя будущая профессия»

DSC063831 сентября сотрудники библиотеки имени А.П. Чехова провели для школьников микрорайона Урок России «Моя будущая профессия». Одна встреча прошла в школе № 28, вторая — в помещении библиотеки.

Одна тема, одна аудитория — старшие школьники — но насколько разными получились мероприятия!

Мария Юрьевна Визгалова провела обстоятельный разговор о правилах и основах выбора профессии. Прежде всего, она сразу озадачила — и даже немного напугала ребят, показав им видеосюжет  «Письмо из будущего». В этой небольшой зарисовке показано, что же случится с планетой Земля и всем человечеством, если все будут не своим делом заниматься. Оказалось, что такой мир больше похож на сюжет фантастического фильма о конце света — вряд ли кто-то из ребят захочет на самом деле попасть туда.

Но почему так получилось? Как избежать такого страшного будущего? Авторы ролика считают, что для этого нужно просто разобраться в себе и понять, чем же ты хочешь заниматься.

Как у Маяковского, помните?

У меня растут года,

Будет и 17.

Кем работать мне тогда,

Чем заниматься?

Профессий много, как выбрать ту, что станет делом всей твоей жизни? Именно о правилах выбора профессии и узнали школьники во время разговора с Марией Юрьевной. Оказалось, что и эту непростую тему можно подать весело, интересно, увлекательно! Вот, например,  знаете ли вы, что выбор профессии похож на переселение на Луну? Да-да!

DSC06357

Ведь если вы просто любуетесь Луной, то вам все равно, как устроена ее обратная сторона. Но если вы собрались туда перебраться жить, то полезно выяснить, что же творится на темной ее стороне. Так и в специальности — любой — есть плюсы и минусы, которые нужно знать и заранее взвесить.

А еще есть правило покупки лошади у цыгана, которое гласит, что смотреть только на внешние достоинства и торопиться с выбором, когда выбираешь карьеру, дело рискованное.

Не то будешь, как простоватый крестьянин на ярмарке: на лошадь цыганскую загляделся, заслушался продавца — да и отдал деньги. Потом же глядь: а лошадь-то хромая! Или не лошадь вовсе, а корова, к которой хитрый цыган лошадиный хвост приладил. А мужик-то не разглядел, позарился на дешевизну! Нет бы на зубы да на копыта поглядеть, обойти скотинку разок-другой…

Есть еще несколько интересных правил, о которых также рассказали ребятам, а потом предложили им подумать и сделать вывод, как же следует выбирать себе профессию, куда идти учиться.

DSC06376

Этой же теме была посвящена и интерактивная мультимедийная программа, которую подготовила для юных гостей Чеховки Ольга Леонидовна Трошева.  В этой игре нашлось место и мультфильмам, и слайд-презентации, и викторинам.

Школьники с удовольствием принимали участие в интерактивных заданиях, отвечали на вопросы занимательных конкурсов, знакомились с новыми профессиями и узнавали о редких специальностях. Далеко не каждому ученику известно, оказывается, что в жизни можно стать логистом или фандрайзером, трейдером или баристой, веб-мастером или палеонтологом. И если названия этих занятий еще кто-то слышал, то вот уверенно сказать, чем же занимаются эти люди, могут единицы.

DSC06352

Между тем, некоторые такие специальности все увереннее входят в нашу жизнь, и вскоре, вполне может быть, станут привычными и очень нужными. Тот же логист — это ведь специалист, который организует и координирует доставку товаров от производства до точек реализации, в том числе и обеспечивает своевременную доставку товаров в магазины. Важное дело? Конечно!

А загадочный фандрайзер — это, оказывается, тот, кто занимается привлечением средств в некоммерческие организации, проще говоря — умеет находить деньги на хорошие дела. Тоже занятие полезное и важное!

DSC06362

Но, как объяснила Ольга Леонидовна с помощью небольшой игры-перформанса, выбор профессии не должен быть делом случая. Детям предложили написать на листках известные им специальности или те направления, по которым они хотят идти учиться после школы. Затем ведущая собрала записки, сложила их в коробку, перемешала — и предложила школьникам вытянуть «лотерейный билетик».

Можно так найти свое дело? Ну, если очень повезет! А вообще-то нужно подумать, к чему ты склонен, какие у тебя способности, интересы. Ведь все профессии делятся на несколько групп — по тому, с чем придется работать. Например, «Человек — художественный образ», или «Человек — техника», или «Человек — человек».

DSC06389

Чтобы сделать выбор, нужно многое знать! И Урок России 1 сентября как раз давал школьникам начальные знания о непростом деле — профориентации. Надо сказать, что ребята внимательно отнеслись к новой для многих информации, слушали с интересом, задавали вопросы. А в конце встречи вручили Ольге Леонидовне букет цветов: в День знаний ведь положено благодарить тех, кто тебя учит.

Елена Белова, сотрудник библиотеки имени А.П. Чехова.