Главная » Центральная библиотека » Талия – муза мексиканской сцены

Талия – муза мексиканской сцены

5 марта в 15 часов в Центральной библиотеке им. М. Ю. Лермонтова состоялся музыкальный вечер «Талия – муза мексиканской сцены», посвящённый творчеству известной певицы, актрисы и писательницы Талии.

Впервые в Ярославле звучали жемчужины мексиканской песни — «Equivocada» и «Brindis» в исполнении талантливой, харизматичной артистки, яркий, запоминающийся голос которой известен во многих странах мира.

Директор ЦБС Светлана Юрьевна Ахметдинова произнесла вступительное слово, отметив, что впервые в нашей библиотеке затрагивается мексиканская тема и, в частности, музыкальная культура испаноязычных стран, малоизвестная в России. Таким образом, творчество Талии для наших читателей является новой страничкой в истории культуры и искусства Мексики и Латинской Америки. К тому же, Талия – одна из самых успешных латиноамериканских женщин, что очень актуально в преддверии праздника 8 марта.

Заведующая справочно-библиографическим сектором Елена Александровна Пелёвина представила собравшимся электронную презентацию, проиллюстрировав основные факты жизни и творческого пути артистки.

Династия Соди, представительницей которой является Талия, — одна из самых знаменитых в Мексике. Её основатель, Деметрио Соди Кандиани, — выходец из Южной Европы, был федеральным сенатором штата Мичоакан в эпоху правления Порфирио Диаса. В роду Соди немало представителей науки, культуры и искусства. Например, врач-кардиолог, учёный Деметрио Соди Палларес разработал глюкозо-инсулино-алиевую смесь, использующуюся в терапии неотложных состояний в международной медицине. А отец нашей героини, Эрнесто Соди Палларес, известный учёный-химик и криминолог, согласно распространённой гипотезе, разработал препарат, продливший жизнь И. В. Сталину. Старшие сёстры Талии пошли по пути культуры и просвещения. Федерика – специалист по иконографии, Эрнестина – писательница, Габриэла – художница. Талия с детства занималась музыкой и классическим балетом, изучала драматическое искусство, вдохновлённая своей старшей сестрой по материнской линии Лаурой Сапата, актрисой театра и кино. Профессиональную деятельность она начала в 1981 году, в возрасте 10 лет, и с тех пор не перестаёт совершенствоваться в творчестве. На её счету около двух десятков сольных альбомов, роли в теленовеллах, премии и награды. Занимается артистка и писательской деятельностью – её книги «Красота: уроки искусства макияжа», «Беременность, как фантастический этап жизни: практическое руководство» и «Сильнее с каждым днём: жизненный опыт» завоевали большую популярность у латиноамериканских читателей.

Вершиной творчества Талии стал диск «PrimeraFila» (в переводе с испанского – «В первом ряду»), записанный не как студийный альбом, а в обстановке камерного концертного зала. Непосредственный контакт со слушателями является приоритетом для Талии, по её мнению, песня должна литься от сердца к сердцу, и чувства, эмоции исполнителя – вызывать такие же чувства у публики.

Именно запись концерта «Primera Fila» была показана этим вечером читателям Лермонтовской библиотеки, которые оценили искренность артистки, её умение вживаться в песню, чувствовать музыку и стихи и передавать свои ощущения слушателю. Даже незнакомый гостям испанский язык не стал преградой к восприятию песен Талии, ведь музыка, сама по себе, — это универсальный язык, который понимает душа любого человека.

Елена Пелёвина переводила с испанского слова Талии, произносимые ею в перерывах между песнями. Певица говорила о том, что после небольшой паузы в работе, для неё очень волнительно вновь встретиться со своими слушателями, немного рассказывала об истории создания исполняемых ею песен.

В середине концерта прозвучало попурри из композиций в стиле «латино», исполнявшихся Талией в середине 90-х, что позволило оценить и её национальный колорит и темперамент.

Песня «Equivocada» и последовавшая за ней «Brindis» стали кульминацией концерта. «Equivocada» («Я ошибалась») написана талантливым мексиканским композитором Марио Доммом на стихи поэтессы Марии Берналь. Эта песня о том, что любые ошибки в жизни – это уроки, которые мы должны пройти, чтобы стать сильнее. И никогда нельзя корить себя за то, что ошибался. Проникновенный голос Талии, исходящий прямо из души, в сопровождении фортепиано никого не оставил равнодушным. А песня «Brindis» («Тост») – это настоящая ода жизни: «О днях, которые придут, хочу я спеть от всей души. И пусть дни проходят, я буду петь всегда, как в этот момент, и любить мою жизнь». Отрывистые и напористые гитарные аккорды создавали ощущение стремительного жизненного потока, и позитивный заряд, исходивший от Талии, был так силён, что казалось, будто она лично поёт в зале библиотеки. И аплодисменты наших гостей лишь усиливали это ощущение.

Затронули читателей Лермонтовки и интересные дуэты певицы с молодым пуэрто-риканским певцом Педро Капо и мэтром мексиканской эстрады, композитором и исполнителем Жоаном Себастианом. Особенно трогательной оказалась песня «Cuandotebeso» («Когда я тебя целую»), созданная уроженцем Доминиканской Республики Хуаном Луисом Герра, — исполненная Талией практически а-капелла, лишь вкрадчивые рояльные аккорды дополняли красоту её насыщенного оттенками голоса.

В завершение концерта прозвучала заводная, танцевальная композиция «Mujeres» («Женщины»), написанная гватемальским музыкантом Рикардо Архона.

Светлое, радостное ощущение оставил концерт Талии у всех, кто пришёл на вечер. В заключительной части встречи наши читатели задавали интересные вопросы о творчестве Талии, испанском языке и Мексике.

Елена Пелёвина, организатор вечера