Круглый стол в Чеховке

Share on FacebookShare on VK

12_sozuslugi520 августа в 11.00 в библиотеке имени А.П. Чехова состоялся «круглый стол», посвященный социальным услугам и взаимодействию общественности с представителями социальной сферы и властных структур.

Участвовали в мероприятии жители района, сотрудники социальной сферы, представители общественных объединений и депутаты муниципалитета – Игорь Бортников и Олег Ненилин.

12_sozuslugi5

Центральной темой разговора в библиотеке, которая является общественно-информационным центром мэрии, стал Федеральный закон 442-ФЗ от 28.12.2013 года «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», вступивший в силу в январе этого года, об актуальных вопросах реализации которого рассказала директор комплексного центра социального обслуживания населения Фрунзенского района Галина Митрофанова. В качестве сопровождения выступления Галины Викторовны сотрудники библиотеки подготовили книжную выставку «Энциклопедия правовых знаний», на которой были представлены издания, посвященные не только законодательству и правовой основе социальной работы, но и психологии, этике, новинкам в этой сфере деятельности.

12_sozuslugi1

Галина Митрофанова рассказала, что именно содержится в новом документе, каковы требования к поставщикам и потребителям социальных услуг, кто может пользоваться гарантиями государства и на каком основании, каков порядок оформления документов на получение социальных услуг и о многом другом.

Если коротко, то теперь система соцобслуживания становится более адресной, появляются индивидуальные программы и система оплаты. Более строгими становятся требования к тем организациям, что берутся эти услуги предоставлять: закон вводит профессиональные стандарты в области социального обслуживания.

Слушатели также узнали, что из себя представляет комплексный центр социального обслуживания населения Фрунзенского района, какие подразделения в нем есть, как строится его работа и что именно он может предложить людям.

12_sozuslugi2

Естественно, такая информация интересна всегда – ведь касается она, считайте, каждого человека. Соццентры обслуживают не только пенсионеров (хотя их, пожалуй, большинство), но и молодежь, детей – из трудных семей, имеющих инвалидность, оставшихся без попечения родителей. Интерес к теме разговора стал особенно очевиден, когда участники круглого стола перешли к обсуждению новой информации и начали задавать вопросы.

12_sozuslugi6

Спрашивали, кстати, не только представителей КЦСОН, но и депутатов: например, по поводу льгот одиноким матерям на оплату детских садов. Олег Ненилин ответил, что сейчас эта льгота напрямую связана с материальным положением конкретного человека:

— Согласитесь, не все матери-одиночки являются одновременно и малоимущими. Необходимо обратиться в отдел по соцзащите и подтвердить свое право на льготу.

Участники предметно обсудили цены на социальные услуги, их ассортимент и качество (в частности, посетители дневного стационара пеняли на питание), а также – вопрос информированности населения о тех правах и льготах, что им предоставляет государство.

12_sozuslugi7

— Не все знают о собственных социальных гарантиях, — уже не в первый раз отмечают сотрудники соцсферы. – В районе – несколько сотен тысяч жителей, а услугами центров пользуются несколько сотен.

Наверное, сейчас многих останавливает тот факт, что часть услуг – платная, хотя плата эта совсем невысокая. Чисто психологически, конечно, людей можно понять: если сосед получает услугу бесплатно, а вам приходится платить, это неприятно. Но все зависит от размера пенсии – а она у всех разная. У вашего соседа, возможно, социальное пособие маленькое, вот он и получает социальные услуги бесплатно. Однако, есть и еще одна причина, по которой услуги центров получает не так много ярославцев – это элементарное отсутствие информации. И здесь помощь активистов бывает неоценимой.

12_sozuslugi4

Галина Митрофанова привела пример, когда с помощью неравнодушных людей удалось поставить на соцобслуживание двоих инвалидов, которые просто не знали, что могут получать услуги социального работника – а это и уборка по дому, и покупка продуктов и других необходимых вещей, и приготовление пищи, и многое другое.

— Мы, сотрудники центров, с удовольствием поможем и с оформлением документов, и услуги предоставим. Но – нужно обратиться в органы соцзащиты. Без этого никак. Ну, хотя бы мы должны знать, что кто-то нуждается в помощи и имеет на нее право, — отметила директор КЦСОН.

А для этого нужно привлекать к работе старших домов и подъездов, председателей ТСЖ, активных жителей. Причем привлекать на постоянной основе, а не время от времени – например, ввести в практику встречи с их участием (наподобие нынешнего «круглого стола»).

12_sozuslugi8

В ходе дискуссии оказалось, что общественники могут выступать не только как потребители соцуслуг и добровольные помощники и посредники. Те из них, кто объединился в организации, общества, клубы, имеющие официальную регистрацию, могут выступать, согласно новому законодательству, и в качестве поставщиков этих самых услуг.

Но тут, как выяснилось, немало подводных камней.

12_sozuslugi9

— В законе, например, прописано, что в объединении, претендующем на поставку соцуслуг, должно быть не менее 15 официальных работников, и треть из них обязана иметь специальное образование, — отметила Ирина Албегова, руководитель общественного объединения «Социум». — А в какой общественной организации наберется хотя бы пять официальных работников? Вот и всё, мы – отрезаны от этой деятельности, хотя, на мой взгляд, именно общественники могли бы быть особенно полезны в такой работе.

12_sozuslugi3

Депутаты спросили, а что конкретно могут предложить власти такие объединения, как «Социум», Ирина Федоровна уточнила, что именно активисты могли бы, в частности, доносить до людей информацию об их правах, рассказывать о тех же центрах соцобслуживания, услугах, которые те предоставляют, оказывать консультационные услуги.

12_sozuslugi10

— Должен сказать, что мне как депутату многое оказалось в нашем разговоре в новинку. Я с вопросами социального обеспечения до сих пор в своей работе сталкивался мало. И вижу, что этот пробел необходимо восполнить. Так что, вопрос доведения информации, получается, действительно – один из самых важных, — подводя итоги «круглого стола», заметил Олег Ненилин. – Ведь сведения о том, какие услуги предоставляют КЦСОНы, должны быть, что называется, в каждом доме. Я бы хотел, чтобы такие вот встречи проходили на регулярной основе – и большое спасибо Чеховке за помощь проведении нашего «круглого стола».

Елена Белова, сотрудник библиотеки имени А.П. Чехова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *