Качественный библиотечный сервис

24 марта 2011 года состоялось очередное занятие Школы эффективного опыта «Качественный библиотечный сервис» муниципального учреждения культуры «Централизованная библиотечная система города Ярославля». Организованное совместно с Ярославской областной универсальной научной библиотекой им. Н. А.Некрасова, занятие Школы было посвящено теме «Муниципальная библиотека – центр социально значимой информации городского населения» и проходило в стенах этой библиотеки.

28 заведующих структурными подразделениями ЦБС собрались, чтобы обсудить вопросы информационно-библиотечного обслуживания города Ярославля.

Актуально и в соответствии с положениями Стандарта качества муниципальной услуги «Информационно-библиотечное обслуживание населения» было построено сообщение главного библиотекаря организационно-методического отдела Центральной библиотеки им. М. Ю. Лермонтова Антонины Александровны Герасимовой.

С 1998 года все библиотеки Централизованной библиотечной системы города Ярославля являются Общественными информационными центрами мэрии. За это время накоплен значительный опыт информирования жителей по вопросам местного самоуправления. Своим опытом сотрудничества с районной администрацией и общественными организациями Заволжского района по информационной работе с населением поделилась заведующая отделом библиотеки-филиала № 14 им. В. В. Маяковского Елена Георгиевна Ершова. Конструктивным было выступление заведующей филиалом № 18 Ирины Константиновны Патрикеевой о своем опыте работы. Вопросы, с которыми обращаются жители в информационный центр этой библиотеки, зачастую выходят далеко за рамки информационно-библиотечной деятельности. Часто именно библиотека является единственной инстанцией, где жители могут получить информацию по какому-либо животрепещущему вопросу. Поэтому библиотека создает свои фактографические картотеки и справочные базы данных, чтобы удовлетворять большее количество информационных запросов жителей.

Неподдельный интерес вызвал мастер-класс «Публичная библиотека – информационный центр: ожидания населения и возможности библиотеки», проведенный заведующей информационно-правовым и сервисным центром Областной научной библиотеки им. Н. А. Некрасова Ирины Владимировны Агашиной. Новые формы работы, интересные и актуальные ресурсы, предоставляемые on-lien в Интернете, информационные возможности справочных правовых систем «КонсультантПлюс» и «Законодательство России» — все должно быть в арсенале информационно-библиотечного обслуживания населения. Активное обсуждение вызвали своевременные предложения по совместному созданию и использованию информационных баз данных, по формированию информационной культуры лиц «третьего возраста» и других проектов.

Результаты итогового анкетирования участников школы свидетельствуют о высокой оценке проделанной работы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *