Качественный библиотечный сервис

Share on FacebookShare on VK

24 марта 2011 года состоялось очередное занятие Школы эффективного опыта «Качественный библиотечный сервис» муниципального учреждения культуры «Централизованная библиотечная система города Ярославля». Организованное совместно с Ярославской областной универсальной научной библиотекой им. Н. А.Некрасова, занятие Школы было посвящено теме «Муниципальная библиотека – центр социально значимой информации городского населения» и проходило в стенах этой библиотеки.

28 заведующих структурными подразделениями ЦБС собрались, чтобы обсудить вопросы информационно-библиотечного обслуживания города Ярославля.

Актуально и в соответствии с положениями Стандарта качества муниципальной услуги «Информационно-библиотечное обслуживание населения» было построено сообщение главного библиотекаря организационно-методического отдела Центральной библиотеки им. М. Ю. Лермонтова Антонины Александровны Герасимовой.

С 1998 года все библиотеки Централизованной библиотечной системы города Ярославля являются Общественными информационными центрами мэрии. За это время накоплен значительный опыт информирования жителей по вопросам местного самоуправления. Своим опытом сотрудничества с районной администрацией и общественными организациями Заволжского района по информационной работе с населением поделилась заведующая отделом библиотеки-филиала № 14 им. В. В. Маяковского Елена Георгиевна Ершова. Конструктивным было выступление заведующей филиалом № 18 Ирины Константиновны Патрикеевой о своем опыте работы. Вопросы, с которыми обращаются жители в информационный центр этой библиотеки, зачастую выходят далеко за рамки информационно-библиотечной деятельности. Часто именно библиотека является единственной инстанцией, где жители могут получить информацию по какому-либо животрепещущему вопросу. Поэтому библиотека создает свои фактографические картотеки и справочные базы данных, чтобы удовлетворять большее количество информационных запросов жителей.

Неподдельный интерес вызвал мастер-класс «Публичная библиотека – информационный центр: ожидания населения и возможности библиотеки», проведенный заведующей информационно-правовым и сервисным центром Областной научной библиотеки им. Н. А. Некрасова Ирины Владимировны Агашиной. Новые формы работы, интересные и актуальные ресурсы, предоставляемые on-lien в Интернете, информационные возможности справочных правовых систем «КонсультантПлюс» и «Законодательство России» — все должно быть в арсенале информационно-библиотечного обслуживания населения. Активное обсуждение вызвали своевременные предложения по совместному созданию и использованию информационных баз данных, по формированию информационной культуры лиц «третьего возраста» и других проектов.

Результаты итогового анкетирования участников школы свидетельствуют о высокой оценке проделанной работы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *