14 декабря в 16.00 в Центральной библиотеке имени М.Ю. Лермонтова состоится очередная встреча учителей-словесников в литературной учительской «А поговорить?» Обсуждение романа Евгения Германовича Водолазкина
«Чагин».
Модераторы встречи – старший преподаватель кафедры русской литературы ЯГПУ имени К.Д. Ушинского — Елена Алиевна Астахова и кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики и медиакоммуникаций ЯГПУ — Маргарита Гелиевна Пономарева.
Примерные вопросы для обсуждения:
Главный герой последнего романа Е.Г. Водолазкина «Чагин» – обладатель уникальной памяти. Он непревзойденный мнемонист, способный воспроизводить любые по объему и сложности тексты. Это, без сомнения, дар. Но связан ли дар с миссией? Налагает ли дар ответственность на носителя? И какова цена, которую обладатель дара вынужден заплатить за него?
2. Почему так привлекателен для каждой новой эпохи вечный сюжет мировой литературы о гении и злодействе? Похоже, он получил прописку и в произведении Е. Г. Водолазкина. Что представляет собой романная судьба Исидора Пантелеевича Чагина: трагедия гения или история злодея?
3. Мотив предательства – один из основных в структуре романа. Как он реализуется в произведении (сюжетные переклички, образные параллели, историко-литературные ассоциации и пр.)? Как соотносится с другими мотивами (какими?) и как помогает осознать художественную позицию автора?
4. Какие очевидные и неочевидные связи с мировой литературой, культурой, историей обнаруживаются в романе и создают в нем интертекстуальное пространство? Каковы функции интертекста в произведении Е.Г. Водолазкина?
5. Роман «Чагин» может быть соотнесен с литературной традицией жизнеописаний. Какие художественные возможности несет в себе эта традиция и как проявляется в произведении жанровое новаторство Е.Г. Водолазкина? Как соотносятся в романе судьба, прожитая героем, и биография?
На эти и многие другие вопросы будем искать ответы по традиции в «учительской».
Приглашаем всех желающих!