26 июля в 16:00 в Центральной библиотеке имени М. Ю. Лермонтова пройдет кинопоказ художественного фильма «Лермонтов»
Премьера состоялась в 1986 году и стала для Николая Бурляева режиссерским дебютом в большом кино. «Это фильм судьбы моей. Это исповедь моя», – рассказывал режиссер, народный артист России Николай Бурляев. «Я понимал, что если сделаю то, что хочу сделать, потом мне могут не дать работать вообще». К сожалению, так оно и получилось: картину запретили к широкому показу. Съезд кинематографистов посчитал, что образ Лермонтова искажен и не соответствует представлению советских граждан о великом поэте.
Фильм «Лермонтов» – киноверсия жизни поэта от первых её дней до последнего мгновения. Его снимали в местах, где проходила жизнь Михаила Юрьевича: в Москве, Петербурге и в родных Лермонтову Тарханах, где и состоялся один из первых показов.
Страдающий, радостно-взволнованный, одухотворенный, мятежный – таким предстает перед зрителем великий русский поэт в гениальных строчках его стихов, в глубоких размышлениях, в смелых и дерзких поступках. В фильме ярко показано, как подводили Лермонтова к трагическому финалу, как плелся вокруг него заговор, день за днем нарастала тревога и как печально завершилась жизнь поэта.
27 июля 1841 года около семи часов вечера неподалеку от Пятигорска состоялась дуэль поручика Михаила Юрьевича Лермонтова с отставным майором Николаем Соломоновичем Мартыновым. Эта дуэль вошла в историю русской культуры как нелепое и трагическое событие, отнявшее у России её молодого гения. До сих пор не утихают споры о причине этой дуэли, о поведении главных её участников, а также о возможностях избежать этого поединка. Биографы поэта выдвигают десятки различных версий – от мистических до политических. В этой истории так много тайн, что восстановить истинную картину событий сегодня действительно очень сложно.
Тело Михаила Юрьевича в день его трагической гибели пролежало под проливным дождем несколько часов, пока скакали в город за лекарем и извозчиком для перевозки убитого в Пятигорск. «И перекаты грома пели вечную память новопреставленному рабу Божию Михаилу», а «непрекращающийся ливень совершал омовение» – так описывал эту ночь секундант Лермонтова Васильчиков. И, быть может, прав был современник поэта: как ни трагично, но смерть Лермонтов встретил в столь любимых им «священных горах Кавказа» под звуки грозной стихии, а не в холодном светском Петербурге.