1 октября в библиотеке-филиале № 2 прошла неделя тематической периодики «Старость — в радость» к Международному дню пожилых людей.
Радоваться жизни при самых неожиданных, порою сложных жизненных обстоятельствах, пытаться найти себе творческое занятие по возможностям, помогать по силам тем, кто в этом нуждается — помочь советами психологов, педагогов, врачей различных специальностей нашим пожилым читателям призвана подготовленная выставка. И они с интересом листают, берут домой представленные по тематике газеты, журналы. Желающим же предлагается взять себе в пользование, в дар от библиотеки, литературу с рекомендациями известных авторов, подаренную читателями! Вместе с добрыми пожеланиями уважаемым читателям (по возрасту) наша выставка напоминает им о том как жить лет до ста бодро и терпеливо, с творческим задором как это делали, к примеру, в девяносто с лишним художники Пикассо, Марк Шагал, академик Дмитрий Лихачёв!
5 октября в библиотеке состоялся обзор книжной выставки «Поклон и вечное спасибо!» к Всемирному дню учителя.
Они, учителя, были у каждого из нас. Некоторых мы помним всю жизнь, хотя их наставления, заботу о будущем подопечных ценим, как правило, позже! Большинство педагогов несомненно любит свою нелёгкую, но почитаемую профессию, терпеливо и мудро сносят и шалости подопечных, и их желание выглядеть взрослее, воспитывая в каждом патриота великой страны, помогая выбрать подростку любимую в будущем профессию. Вам, учителям, библиотека посвящает выставку замечательных книг, журналов и строки одного из наших читателей:
В стремительный век перемен многоликих, когда мир меняется разом и вдруг,
незыблемым будет святое единство «Учитель и друг!».
9 октября представление иллюстративной выставки актуальной периодики «Наш потерянный рай» к Международному дню борьбы с природными катастрофами.
Вопреки распространённому мнению, что катастрофы с бедственным состоянием природы, начались вроде и не так давно, с развитием современной техники, бездумным, варварским уничтожением лесов, загрязнением рек, морей, воздушного пространства, гибелью животных в самых разных местах планеты…
Однако оказывается, что ещё в известной «Книге мёртвых» древних египтян были запреты на добычу некоторых животных (ради сбережения вида), и в Киевской Руси Ярослав Мудрый ввёл ограничения на промыслы диких зверей и птиц… Искренней заботой о действительно практически потерянном рае природы сейчас стали беспокоиться серьёзно и повсеместно, многие ученые, политики вспомнили даже о пророчествах Апокалипсиса, одно из которых: «И третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они сделались горьки».
Материалы выставки не оставляют равнодушными каждого, заставляя задуматься и о собственном вкладе в проблемы сбережения природы родного края и мест обитания. И особой популярностью пользуется не только журналы, где затрагиваются беды окружающей среды, но и книга Анатолия Николаевича Грешневикова «Эра экологического апокалипсиса».
С 15 по 30 октября в библиотеке-филиале № 2 проходила презентация книжной выставки «О, этот опальный Лермонтов!…».
В жизни Михаила Юрьевича Лермонтова женщин было немало. Многим он посвящал стихи, троих из них искренне любил, но и в трагической его гибели дамы также сыграли не последнюю роль. Первой любовью юного поэта стала Наталья Иванова, которой он посвятил более 30 стихов, но красавица быстро охладела к талантливому юноше, который был этим потрясён, что наложило отпечаток на всё его более поздние отношения с женским полом. Восемь лет длились его отношения с умницей Екатериной Сушковой, которая в итоге венчалась с другим! Серьёзные чувства к поэту испытывала княгиня Мария Щербатова, но под давлением бабушки также замуж вышла не по любви.
Дуэль же, как считают некоторые литературоведы, могла возникнуть ещё от того, что сестре Мартынова поэт очень нравился, а Михаил Юрьевич же в эти времена не скрывал своего увлечения Аделью де Гелль — известной французской поэтессой, путешествовавшей по Кавказу. В дуэли 1841 года Лермонтов мало верил в то, что Мартынов способен был его убить. Увы…
16 октября тематическая полка «Духовное родство» к 90-летию со дня рождения А. И. Приставкина.
Жизнь не баловала Анатолия Приставкина, не спешила одарить радостями. С самого детства. Всё, что выпало пережить бездомным, осиротевшим детям той поры, полной мерой выпало на его долю: детдом, колония. Работать начал, когда ему было двенадцать. Когда пришло время обдумывать житье, определяя своё будущее, на первом плане были соображения чисто материальные, нужно было кормить себя и учиться.
Ремесленное училище, завод, вечерняя школа и только книги давали надежду, что есть какой-то иной мир, весёлый и светлый. За это он и полюбил их, доставал откуда возможно, читал где приходилось, иной раз пытаясь заглушить чувство голода, много думал о прочитанном, а стихи запоминал целыми страницами.
Уже после войны Приставкин начал читать стихи с самодеятельной сцены, играть в любительских спектаклях. Это стало увлечением на долгие годы. В эту же пору захотелось попробовать и самому силы в сочинительстве. Армия, Литературный институт имени Горького. Возникло желание написать несколько маленьких рассказов, про то, что пришлось испытать в годы войны. Был написан цикл, получивший название «Военное детство».
Успех пришел в 1959 году, его напечатал журнал «Юность» и рассказы сразу же обратили на себя внимание. Успех этот был закономерен. Картина гигантской трагедии народа дополнилась описанием маленькой трагедии мальчика, которого война лишила дома, семьи и погнала по тыловым дорогам, столь же опасным для него, как минное поле на передовой. Пропасть тогда можно было запросто.
О войне Приставкин берётся писать вновь лишь много лет спустя, когда принимается за повесть «Солдат и мальчик». В 1977 году эта повесть была опубликована в журнале «Знамя». Настоящая удача Приставкина состоит в том, что с исчерпывающей убедительностью сумел показать, как близкое соприкосновение с чужой бедой пробуждает в искалеченном войной заморыше, казалось бы, навечно загубленные душевные порывы, к добру, любви, состраданию.
Писатель активно осваивал новый для него жизненный материал, много и успешно работал в документальной прозе, писал новые повести и рассказы. Чувством духовного родства со своим временем, со своим поколением, со своей страной отличаются все лучшие работы Анатолия Приставкина. Оно в первую очередь обеспечивало писателю то заметное место, которое занимает он в сегодняшней нашей литературе.