1 февраля в рамках «Чеховских сезонов-2020» в библиотеке имени А.П. Чехова прошла творческая встреча с актером и режиссером из Москвы Александром Власовым.
Александр Викторович рассказал об учебе в Щепкинском училище, о своих постановках русской и советской классики, поделился планами, задумками на будущее. Конечно, основную часть разговора посвятили Чехову – А. Власов ставил и «Чайку», и «Вишневый сад» — последнюю пьесу дважды.
— Какое правильное название дано этой встрече: «Антон Чехов и другие». Чехов, Гоголь, Пушкин, Вампилов – каждый гений. Никто не лучше и не хуже, они просто – другие.
Студенты Ярославского колледжа культуры могли задать вопросы по профессии, узнать о секретах работы актера и режиссера, об отличии постановки театральной и кинематографической, обсудили с режиссером сценические находки и трактовки образов драматурга.
Зашел разговор и о роли музыки в театре и кино.
— Музыка для меня – это язык Бога. Многое для меня, почти всё в постановке – начинается с музыки.
Один из композиторов, к творчеству которого А. Власов обращался неоднократно, — Эрик Сати. На музыке этого современника Чехова была построена постановка «Чайки», показанная в том числе на пленэре в Мелихове; его музыка звучит и в пока что единственной киноленте А. Власова – короткометражке «Мой любовник – Антон Чехов». Фильм сделан по одноименной шутке Леонтьева-Щеглова и в основе сюжета – рассказ о встрече с писателем одной дамы, «прекрасно сохранившейся, несмотря на свои 50 лет», фанатки, как бы сейчас сказали, Чехова. А во времена Антона Павловича таких особ называли иронично «антоновками».
Этот фильм был показан на встрече, после чего состоялось его обсуждение. Александр Викторович поделился со зрителями режиссерской кухней, байками и историями, забавными и странными эпизодами, неизбежно сопровождающими любую съемку. Например, как в одном фрагменте картины требовалось, чтобы были волны, море шумело и билось о берег.
— А был почти полный штиль. Но, пока мы выставляли технику, свет, море, видимо, прониклось нашими нуждами, а может, Антон Павлович, наш покровитель, помог – но к моменту съемок была именно такая волна, как мне хотелось.
Александр Викторович рассказал, в чем особенность черно-белой ленты и почему был выбран именно этот формат, какие мысли хотелось вложить в короткий фильм. Делился он и опытом постановки булгаковского» Ивана Васильевича», пьес Вампилова – отрывки из спектаклей были показаны на встрече; рассказал о работе с актерами в качестве режиссера.
— Именно эта профессия для меня ближе. Да, я актер тоже, но быть режиссером мне интереснее.
Елена Белова, сотрудник библиотеки имени А. П. Чехова.