Главная » Рецензии » Баринова, Л. П. Ева

Баринова, Л. П. Ева

Баринова, Л. П. Ева


Баринова, Л. П. Ева: роман / Любовь Баринова. – М.: Издательство АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2019. – 318 с.

Любовь Баринова – современный писатель и редактор. Родилась в Ростове Великом, живет в Москве. Пишет психологическую прозу. А ее дебютный роман «Ева» собираются экранизировать.

Куда может завести ненависть? На что способен человек, если отобрать у него самое дорогое, что есть на свете? Об психологический триллер молодого писателя Любови Бариновой.

Итак, с первых же страниц книги нас сразу окунают на дно человеческой мести. Похищена в цирке трехлетняя девочка, но не ради выкупа, а ради первобытного желания раздобыть «глаз за глаз». Месть вращает мир главного героя, и единственная его цель – заставить родителей ребенка страдать так, как страдает он сам, лишившись сестры, от которой он психологически был сильно зависим. Чтобы узнать, как все докатились до такой жизни, нужно вернуться в самое начало – в детство. Помните у Лермонтова: «Он знал одной лишь думы власть, одну, но пламенную, страсть». Эти слова великого поэта можно сказать о главном герое — Германе Морозове, несчастном и мстительном человеке, у которого украли детство и близкого человека. Страшная завязка начинается с того, что Герман решает отомстить убийцам своей сестры Евы. Он хочет застрелить семейную пару, но все идет не по сценарию — он видит их маленькую дочь и не может решиться. Но у него созревает другой план — он украдет девочку и продлит свою месть на годы. Он будет присылать части личных вещей малышки ее родителям, чтобы они страдали всю жизнь. Герман Морозов считает, что так даже лучше, ведь выстрел из пистолета — быстрое наказание, а он хочет растянуть и насладиться несчастьем обидчиков.

Поэтому роман «Ева»  — очень многогранен по смыслам.  Для кого-то это книга о мести или об одиноком, полном обид и боли, детстве? А для кого-то о таланте делать счастливым, близким и необходимым безразличного чужого человека. Следует сказать, что Любовь Баринова — ученица Марины Степновой и влияние наставницы в ее прозе ощущается довольно отчетливо: роковые страсти, яркие сильные женщины и безвольные, не умеющие справиться с жизненными проблемами, мужчины, культ семейного очага как панацеи от бед.