3 марта в Юношеской библиотеке-филиале № 10 имени Н. А. Некрасова проходил литературный флешмоб «Читаем Н. А. Некрасова, Ф. М. Достоевского» (к 200-летию со дня рождения) в рамках акции к Всемирному дню чтения вслух «Читаем вместе, читаем вслух!». Каждый желающий смог испытать себя в искусстве выразительного чтения вслух. Для прочтения были предложены произведения Ф. М. Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке», «Записки Вареньки Доброселовой», «Неточка и Катя» и Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы», «Крестьянские дети», «Мороз-красный нос», «Генерал Топтыгин». Дети и взрослые приняли участие в познавательно-игровой программе «В гостях у Дедушки Мазая»: познакомились с выставкой фигурок «Дедушка Мазай и зайцы», играли в литературные «Крестики-нолики», собирали пазлы «Стихотворение Н. А. Некрасова «Мужичок с ноготок», давали объяснение устаревшим словам в стихотворении Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».
06, 13 и 20 марта прошли занятия в кружке «Юный математик», которым руководит Евгений Игоревич Чанков. В игровой форме дети знакомились с книгами по математике, решали логические и занимательные задачи, играли в развивающие настольные игры.
06, 13 и 20 марта прошли занятия в литературной студии «Парабола». Читали, анализировали стихи и рассказы молодых авторов. Выполняли творческие задания по написанию стихотворений и рассказов. Познакомились с методикой создания и жанрами фантастических произведений.
07, 14 и 21 марта в библиотеке прошли занятия семинара-практикума по прозе, которым руководит председатель регионального отделения Союза Российских писателей, Владимир Юрьевич Перцев. Он познакомил участников семинара с разными аспектами написания рассказов и с лучшими образцами отечественной прозы. Участники семинара выполняли небольшие творческие задания, зачитывали свои тексты. Интересно проходило обсуждение написанных работ. Занятие по сказкам провела преподаватель высшей категории Ярославского педагогического училища Власова Татьяна Ильинична. Она прочитала участникам семинара лекцию «История литературной сказки».
09 и 23 марта в библиотеке состоялась встреча участников молодёжного литобъединения «Литературные координаты». Читали и обсуждали прозу Николая Ардова-Мишурова, Юлии Захаровой, Марии Васильевой.
14 марта в Вольном киноклубе состоялся кинопоказ и обсуждение фильма «Игра в прятки». Картина режиссёра Джона Полсона рассказывает о губительной трансформации личности. Зритель видит девочку Эмили, которая ведёт себя несколько странно. Она довольно легко общается со всеми, кроме своего отца. Отец пытается до неё достучаться, но безрезультатно… Зрители отметили, что фильм очень хорошо выполнен технически: постановка кадра, свет и цвет, идеально подобранная музыка, создающая дополнительное напряжение. Многим понравилась великолепная игра юной актрисы и высококачественная озвучка фильма.
18 марта в средней школе № 4 по совместному плану с территориальной избирательной комиссией Кировского района города Ярославля ко Дню молодого избирателя для учащихся 10 класса был проведён час общения «Голос будущего избирателя» в форме игры «Джеффа». В ходе общения молодые люди размышляли о причинах низкой активности молодёжи при проведении выборов, высказывали свое мнение об избирательной системе.
21 марта в Вольном киноклубе состоялся кинопоказ и обсуждение фильма «Семейный портрет в интерьере» итальянского режиссёра Лукино Висконти. В фильме показана Италия, середины двадцатого века, жизнь высших слоёв общества, её тревоги и радости. В жизнь пожилого профессора, коллекционера живописи, живущего в роскошной квартире своей размеренной, неторопливой жизнью, бесцеремонно вторгается взбалмошное, эксцентричное семейство. Профессору непривычны нравы этих людей и их взгляды на жизнь, но он стремится понять их, как может. При обсуждении фильма были высказаны различные точки зрения. Многие отметили красоту интерьеров и мастерскую работу со светом, но немалой части зрителей фильм показался чрезмерно затянутым и не слишком динамичным. С другой стороны, отмечалась проработанность характеров героев, показ их внутреннего мира, их мыслей и глубинных душевных устремлений. К самим героям отношение тоже оказалось неоднозначным: было отмечено, что в фильме фактически нет положительных персонажей, и зрителю некому сопереживать и сочувствовать. некому сочувствовать. С другой стороны, прозвучало мнение, что именно это и демонстрирует безысходность той жизни, которую ведут герои фильма, и это позволяет задуматься о том, что важно в жизни для каждого из нас.