14 ноября 2014 года в 18:00 в Центральной библиотеке имени М.Ю. Лермонтова cостоится встреча с АЛЕКСАНДРОМ ЕРШОВЫМ, Главным оператором ФГУП «ТТЦ Останкино», лауреатом международных и всероссийских премий, кандидатом технических наук, академиком международной академии телевидения, преподавателем высшей школы телевидения, город Москва.
Мовша Хацкелевич (впоследствии Моисей Хацкелевич и Марк Захарович (1887-1985), художник, один из лидеров мирового авангарда 20 века, шедший в то же время самобытным путем; сумел органически соединить древние традиции иудейской культуры с остросовременным новаторством.Родился в Витебске 24 июня (6 июля) 1887 года в семье приказчика. Получил традиционное религиозное образование на дому (древнееврейский язык, чтение Торы и Талмуда). В 1906 занимался в частной школе Ю.М. Пэна. В том же приехал в Петербург, где в 1906-1909 годах посещал рисовальную школу при обществе поощрения художеств, студию С.М. Зайденберга и школу Е.Н. Званцевой, где его наставниками были Л.С. Баксти М.В. Добужинский. Жил в Петербурге-Петрограде, Витебске и Москве, а в 1910-1914 — в Париже, в колонии художников «La Ruche» («Улей»), сблизившись с Г. Аполлинером, М. Жакобом, А. Сальмоном, Р. Делоне и другими авангардистами. Все творчество Шагала изначально автобиографично и лирически-исповедально.
Уже в ранних его картинах доминируют темы детства, семьи, смерти, глубоко личностные и в то же время «вечные». Со временем на первый план выходит тема страстной любви — с художником и его первой женой, Беллой Розенфельд, в качестве главных героев.
Однако, вглядываясь в архаику, в том числе и в русскую икону и лубок (которые оказали на него большое влияние), Шагал примыкает к футуризму и предугадывает будущие авангардные течения. Гротескно-алогичные сюжеты, резкие деформации и ирреально-сказочные цветовые контрасты его полотен оказывают большое влияние на развитие сюрреализма Шагал примыкает к футуризму и предугадывает будущие авангардные течения. Гротескно-алогичные сюжеты, резкие деформации и ирреально-сказочные цветовые контрасты его полотен. Со временем на первый план выходит тема страстной любви — с художником и его первой женой, Беллой Розенфельд, в качестве главных героев.
До последних дней Шагал продолжал писать картины, делать мозаики, витражи, скульптуры, керамику, работать над декорации к постановкам в театрах. 28 марта 1985 года на 98-ом году жизни Марк Шагал скончался в лифте, поднимаясь после целого дня работы в мастерской. Он умер «в полете», как когда-то предсказала ему цыганка, и как изображал он себя летящим на своих картинах.
ВХОД СВОБОДНЫЙ