1966 год в истории Битлз ознаменовался выходом альбома Revolver. Название переводится вовсе не как огнестрельное оружие барабанного типа. Переворот в музыке, расширение стилевых направлений, изменение в тематике текстов – вот что означало название этого альбома. Битлз во второй раз (после Yesterday) заявили о себе как основатели стиля Classic rock. Песня Eleanor Rigby была записана не в сопровождении традиционных гитар и барабанов, а струнного октета из четырёх скрипок (Тони Гилберт, Сидни Сакс, Джон Шарпа и Юрген Гесс), двух альтов (Стивен Шинглс и Джон Андервуд) и двух виолончелей (Дерек Симпсон и Норман Джонс). Аранжировал инструментальную канву Джордж Мартин, он же и пригласил исполнителей на струнных инструментах. Заявление Джона Леннона, что Битлз значат больше чем Христос, печальные последствия, выразившиеся в массовых протестах в Америке и сжигании пластинок Битлз.
В этом же году Битлз отправились на американские гастроли, которые завершились последним «живым» концертом в Кендлстик-Парке, в Сан-Франциско 29 августа 1966 года. После него группа заявила, что прекращают выступления и сосредатачиваются на работе в студии. Обложка альбома была сделана художником Клаусом Форманном, знакомым с Битлз еще со времен Гамбурга.
Битлз заставили Формана послушать некоторые из их новых песен, в том числе Tomorrow Never Knows. Песня ошеломила его, и он хотел, чтобы эта странность отражалась и на обложке альбома. Он начал с рисования портретов Битлз по памяти — за исключением портрета Джорджа Харрисона, с которым у него было много проблем, — затем наклеил фотографии, сделанные Бобом Уитакером. В 1967 году за обложку для Revolver Форман получил премию Грэмми в номинации «Лучшая обложка альбома, графическая работа».