12 сентября в 16:00 в библиотеке-филиале № 19 пройдёт театральный четверг «У времени в плену», посвящённый 115-летию со дня рождения режиссёра, сценариста, народного артиста СССР Валентина Николаевича Плучека (1909-2002).
Его называли гениальным и парадоксальным. Как в любом великом человеке, в нём было намешано очень много разных красок. Театральные критики говорили, что Плучек расширил понятие «сатиры». А знаменитый Московский академический театр сатиры зачастую называли «театр Плучека». Каждый его спектакль — «Ревизор» Николая Гоголя, «Женитьба Фигаро» Пьера Огюстена де Бомарше, «Женский монастырь» Владимира Дыховичного и Мориса Слободского и многие другие — всегда становился отдельным событием театральной Москвы. Он стал режиссёром с мировым именем, одним из тех мастеров, кто повлиял на историю театра.
В ходе мероприятия посетители библиотеки смогут ознакомиться с биографией Валентина Плучека, который прожил яркую интересную жизнь, насыщенную разнообразными событиями.
Он не один раз делал парадоксальное признание: «Сатира – не мой жанр». Его стихия – лирика, искрометный юмор, трагедия – всё то, что присуще драматической сцене. Но судьба привела его именно в этот театр…
На протяжении 44 лет Валентин Николаевич был главным режиссёром Театра сатиры. В работе он был требовательным, иногда даже беспощадным. Яркие и сильные спектакли, поставленные В.Н. Плучеком, заставляли спорить и обсуждать.
«…Плучек делает один спектакль за другим, всякий раз наново поражая блеском красок, фейерверком выдумки, праздником театральности». (драматург Александр Петрович Штейн)
Валентин Николаевич воспитал несколько поколений актёров, успешно работавших в театре. В его спектаклях играли выдающиеся актёры отечественного театра — Татьяна Пельтцер, Ольга Аросева, Анатолий Папанов, Вера Васильева, Андрей Миронов, Александр Ширвиндт, Михаил Державин и многие другие.
Об актёрах труппы Театра Сатиры Плучек говорил: «Уважаю главное – отсутствие творческого консерватизма и тот особый артистизм, который Вахтангов определял как умение увлечь себя на поставленную задачу. Сложившиеся актёры, признанные мастера с непосредственностью и озорством юности охотно идут на творческий риск, не охраняя своё так называемое реноме или то, что зачастую бывает просто штампом».
Это было почти волшебным совпадением: безупречный вкус мастера, его чувство стиля, режиссёрский дар и блестящая театральная труппа. Комическое он наделял драматизмом и покорял зрителей умением говорить на любые темы.
В рамках мероприятия состоится показ телеспектакля «Наследники Рабурдена» (1962) — истинно французской комедии с изящным юмором и закрученным сюжетом, поставленной Евгением Весником и Валентином Плучеком в Театре сатиры по одноимённой комедии французского классика Эмиля Золя.