23 января в библиотеке-филиале № 16 имени А. С. Пушкина прошла интерактивная программа «В день особый письма ручного».
В этот день в мире отмечается День почерка или День ручного письма. Перед участниками программы прошла история ручного письма, с помощью иллюстраций гости проследили как менялось написание букв на протяжении времени. Молодому поколению интересно было узнать о чистописании, каллиграфии, восточном письме. Залесская Ирина и Михайлова Екатерина с азартом расшифровывали «закорючки» скорописи и фразы, написанные зеркальным почерком. Практическое занятие «Мы писали, мы писали…» увлекло всех от мала до велика. Писали в прописи пером и чернильной ручкой, старательно выводя буквы. Руководила процессом заведующий библиотекой Кафарова Татьяна, помогая и словом, и делом. Крисанова Людмила вспомнила, как писали в тетрадках с промокашками, как ставили кляксы. Зато почерк какой был красивый, каллиграфический.
Интерес вызвал и разговор о почерке. Для многих было открытие, что почерк это не просто набор написанных букв. По почерку можно узнать характер, чем сразу и занялись присутствующие с помощью книги Ильи Щёголева «Загадки почерка». Зайцев Сергей, в прошлом работник полиции, рассказал о графологии и о том, как эту науку используют в криминалистике. Любопытно было, и отгадывать почерк русских писателей, узнавая при этом интересные факты.
Для маленьких читателей были приготовлены загадки и обзор книг, где фигурируют письма. Так Влада Паладий поделилась отзывом о книгах Соломона Лурье «Письмо греческого мальчика» и Анатолия Митяева «Треугольное письмо» и рассказала, что пишет записи от руки в «Дневнике девочки». Школьник Тимур решил перечитать рассказ Антона Чехова «Ванька». К разговору подключились и взрослые читатели, вспомнив «Письма незнакомке» Андре Моруа, «Письмовник» Михаила Шишкина. Вспомнили и эпистолярный жанр — зачитав письма русских писателей и поэтов.
Интерактивная игра закончилась, а участники ещё долго не расходились. Тепло общались, вспоминая, как писали письма, вели дневники и «мучились» на уроках чистописания и заодно открывали для себя тайны своего почерка. А ребята обещали написать библиотеке письма и отправить их по почте.