Главная » Библиотека-филиал №12 » Наш ответ Святому Валентину

Наш ответ Святому Валентину

12_lager2_510 июля в 10.30 библиотека имени А.П. Чехова принимала у себя юных гостей из летнего лагеря, организованного при комплексном центре социального обслуживания населения Фрунзенского района.

Сперва, когда ведущая встречи сказала: «Давайте начнем с ответов на вопросы», ребята как-то поскучнели и насупились. Так и было слышно, что у них вертится в голове: «Ну вот! И тут вопросы, как в школе. На каникулах покою не дают!».

12_lager2_1Но потом, когда вопрос все-таки прозвучал, аудитория оживилась.

12_lager2_2

Ведь спросили у мальчиков и девочек, за что они любят праздники. А какой ребенок не готов поговорить об этом! Наперебой, взахлеб, с азартом в глазах, нетерпеливо вытягивая руку – ну спросите меня, спросите! – наши юные гости с удовольствием участвовали в таком замечательном опросе. С тем же энтузиазмом дети перечисляли известные им праздники, значимые даты, памятные дни.

Но центральной темой разговора стал прошедший недавно День любви, семьи и верности, или день Петра и Февронии. Праздник этот молодой и старый одновременно – его испокон веку отмечали на Руси, а в 20-м веке как-то подзабыли, и лишь с 2008 года этот день вернулся в наш обиход.

12_lager2_3

История самого дня и его символа — ромашки, мультфильмы, в том числе легенда о Петре и Февронии, изложенная в доступной и адаптированной для детей форме, песенки, пословицы и поговорки о семье, веселые конкурсы – много интересного подготовили мы для наших гостей, и некоторые задания были, прямо скажем, совершенно неожиданными.

Вот, скажем, знаменитое гадание на ромашке «любит-не любит»: задаем вопрос и начинаем отрывать лепестки в поисках истины. Это традиционный способ. Ну, а если сперва получить ответ – и только потом искать вопрос? Так вы гадать не пробовали? А вот наши гости рискнули – и им очень понравилось!

12_lager2_4

Так же охотно ребята признавались в любви. Надо было объясниться не с мамой или папой, братом или сестрой, а с предметами своих увлечений. В качестве объектов теплых чувств выступали и книги, и домашние животные, и сладости, и компьютеры и многое-многое другое.

12_lager2_5

А с каким увлечением дети создавали свою собственную «февроньку» — аналог валентинки! И среди получившихся открыток (их, к слову, мальчики и девочки забрали с собой, чтобы подарить своим родным) были настоящие маленькие шедевры. Например, добрые слова в виде лепестков ромашки или открытка, сложенная по-особому и открывающая свои секреты и пожелания далеко не сразу. Кстати, кто-то охотно раскрывал тайны своей открытки, зачитывая вслух то, что в ней написано, а кто-то оставлял самое сокровенное при себе.

12_lager2_6

Но и, казалось бы, самые простые работы были необыкновенными: от того, что были наполнены добром и любовью, заботой и взаимовыручкой.

Вот нарисован дом, а никого вокруг нет. А все там, за столом, пьют чай, или обсуждают свой день, или просто уютно молчат. «Мой дом – и вся семья в нем». А вот обычная, вроде бы, ваза — но видно, с какой любовью ее рисовали, с каким желанием сделать приятное маме — и ваза эта почти оживает, материализуется…

12_lager2_7

Само собой, было множество сердечек, цветов, добрых слов – идущих от всего сердца.

Такими же были и слова пожеланий, которыми ребята обменивались в своеобразной эстафете с воздушным шариком: его надо было перебросить соседу, сопроводив каким-то добрым словом.

12_lager2_8

Ну, а «на закуску» все отправились в гости к Коту ученому – за книжками.

12_lager2_9

Кот живет в библиотеке, сам очень любит читать и с удовольствием готов поделиться книгами с каждым желающим!

Елена Белова, сотрудник библиотеки имени А.П. Чехова.