Лето пролетело, как всегда, незаметно и не за горами уже 1 Сентября!
Еще вчерашние дошкольники вместе с родителями готовятся к новому этапу в своей жизни! Столько ждет интересного и нового впереди: новые знания, новые открытия, первая учительница, одоклассники…
И, конечно, родителей волнует вопрос:
Как помочь ребенку адаптироваться к школе?
- На этом этапе очень важен режим. Соблюдение четкого распорядка дня. И желательно, чтобы в этот период вы не планировали переезд.
- Познавательную активность ребенка необходимо постоянно поддерживать и развивать. Проводить эксперименты, собирать гербарий, посещать выставки-вариантов всегда очень много!
- Для ребенка в этот период очень важна ваша поддержка, понимание, активное слушание. Не ждите от ребенка сразу больших результатов.
Конечно,в 7 лет основная деятельность детей это обучение, но не все дети успели наиграться (до 7 лет — основная деятельность ребенка — это игра!), поэтому старайтесь обучение превращать в игру или при подготовке уроков делать игровые переменки. Здесь двойная польза: и переключение внимания ребенка, и в игре можно узнать или научиться чему-то новому (например, отгадать загадки, придумать несколько способов нестандартного использования какого-либо предмета).
Помните, что адаптация может занять несколько месяцев (примерно полгода). - Прислушивайтесь к советам учителя. Если вы будете действовать «в тандеме», то и ребенку будет спокойнее, и адаптация пройдет легче.
- Ребенок должен знать как можно больше о школьной жизни: то, что появятся новые друзья, новые интересные занятия, но и то, что необходимо делать уроки и другие обязанности, то есть необходимо сформировать реалистичный образ школьного обучения.
- Навыки самоконтроля у 6-7 летних детей еще не развиты. И здесь должны помочь родители, первое время совместно выполняя занятия. Прежде чем перейти к какому-либо из занятий, необходимо уточнить, с чего он хочет начать? А что оставить на потом? И после выполнения задания спросите у ребенка понравился ли ему результат? И правильно ли он выполнил задание?
- Старайтесь не сравнивать ребенка с другими детьми, а только его с самим собой. Может быть даже такой вариант как ведение дневника каждый вечер или раз в неделю, в котором бы вы описывали вместе то, чему ребенок смог научиться в этот день/неделю, чем вас приятно удивил, какие-либо его достижения.
И очень важно учитывать темперамент (и другие особенности своего ребенка) при обучении, например, подвижным деткам сложно долго сидеть на одном месте.
Старайтесь ребенка не перенагружать занятиями. Кружки, секции важны, но не в большом количестве (1-2 занятия). И потом всегда,по возможности, можно добавить в расписание другие занятия, если остаются силы, время и желание учиться новому!
Как родителям можно отследить, что ребенок адаптировался?
Есть определенные маркеры:
- Если ребенок весел, спокоен.
- Без напряжения выполняет школьные задания.
- Принимает новые правила школьной жизни.
- Легко находит новых друзей.
Значит адаптация прошла успешно. Соответственно признаки дезадаптации:
- когда ребенок зачастую выглядит уставшим, не высыпается.
- когда жалуется на одноклассников, на требования учителя.
- когда выполнение школьных заданий вызывает трудности.
Здесь,чтобы помочь ребенку, необходимо провести совместную работу педагогу, психологу и родителю.
Очень хочется пожелать будущим первоклашкам и их родителям:
Учиться с радостью и интересом!
Новых открытий и достижений!
Расширять горизонты возможностей!
Успехов!