О доходах, рекламе и провайдерах: занятие в Школе ЖКХ

О доходах, рекламе и провайдерах: занятие в Школе ЖКХ


27 июня в 18.00 в библиотеке имени А.П. Чехова прошел очередной урок в Школе ЖКХ. Ведущий Олег Евгеньевич Ненилин рассказал о том, как получать доходы от использования общедомового имущества (в том числе провайдеров).

Любому объединению жителей – будь то ТСЖ или кооператив, или простои инициативная группа, занимающаяся делами многоквартирного дома – очень интересен вопрос, как снизить расходы на содержание МКД и где взять дополнительные источники дохода. Одним из источников как раз и могут стать выплаты от рекламы и провайдеров. Но как получить эти доходы? Что по этому поводу говорит законодательство? Как наладить взаимодействие с фирмами? Об этом и шла речь на уроке.

Олег Евгеньевич постарался разъяснить непонятные общие моменты; некоторые вопросы были освещены в информационной раскладке, врученной каждому участнику.

Начали разговор с новинок законодательства, еще раз повторили, что такое общедомовое имущество и каковы правила его эксплуатации, какие объекты общедомового имущества можно использовать для получения дополнительных доходов.

— Например, земельный участок – его можно сдавать в аренду под размещение рекламных конструкций и объектов нестационарной торговли. Но делать это надо правильно, с соблюдением законодательства.

Тонкости такого размещения также были разъяснены, в частности, особенности размещения рекламных конструкций и размещения рекламы на уже имеющихся сооружениях – стенах, заборах и прочее. Для получения дохода можно использовать фасады дома, нежилые помещения, информационные стенды, даже почтовые ящики.

К слову, когда зашел разговор об использовании нежилых помещений, О. Ненилин заметил: коммерческое помещение должно иметь отдельный вход, причем, на это общее собрание должно принять положительное решение, и согласие жителей должно быть стопроцентным.

Олег Ненилин поделился опытом управления в своем доме, рассказал, на что следует обратить внимание, как нужно налаживать отношения, на чем они основываются. И как добиться, чтобы фирмы-распространители рекламы платили!

— Мы обращались в таких случаях не к распространителям, а к фирме-рекламодателю. И это сработало!

Отдельной темой для беседы стала культура размещения оборудования и сетей на общедомовом имуществе: не секрет, что многочисленные провода и «кротовьи ходы», насверленные в перекрытиях, раздражают жителей и портят внешний вид подъездов.

Перед учащимися Школы выступили представители фирм-провайдеров, которые представили свои услуги, продемонстрировав ролики, и ответили на вопросы интересующихся.

Елена Белова, сотрудник библиотеки имени А.П. Чехова.

Ждем Вас по адресу: г. Ярославль, ул. Слепнева, д. 14
Телефон: +7 (4852) 44-31-81
E-mail: filial12@clib.yar.ru
Заведующая филиалом – Валентина Геннадьевна Викторова