Встреча учителей-словесников в литературной учительской «А поговорить?». Повесть «Голос» Дарьи Доцук 16+

Встреча учителей-словесников в литературной учительской «А поговорить?». Повесть «Голос» Дарьи Доцук 16+


ЯГПУ им. К.Д. Ушинского
Центральная библиотека имени М.Ю. Лермонтова
Факультет русской филологии и культуры ЯГПУ
Научно-просветительский проект «Русский логос»

ЛИТЕРАТУРНАЯ УЧИТЕЛЬСКАЯ «А ПОГОВОРИТЬ?»

1 марта в 16:00 в Центральной библиотеке имени М.Ю. Лермонтова
состоится очередная встреча учителей-словесников в литературной
учительской. Будем обсуждать одну из самых известных работ Дарьи Доцук
повесть «Голос». В 2018 году она была номинирована на независимую
интернет-премию «На благо мира», присуждаемую лицам и организациям за
гуманизм в искусстве и общественной деятельности. В 2019 году включена в
каталог Международного совета по детской и юношеской книге (IBBY)
«Outstanding books for young people with disabilities».

Модераторы встречи — декан факультета русской филологии и культуры ЯГПУ,
кандидат филологических наук Жанна Константиновна Гапонова и старший
преподаватель кафедры культурологии ЯГПУ Елена Викторовна Никкарева.

Возможные вопросы для обсуждения:

  1. Есть истории, которые невозможно просто оставить на странице, их
    забираешь с собой»: сколько историй мы можем взять с собой после
    прочтения повести Д. Доцук «Голос»? Какие линии повествования важны для
    понимания произведения?
  2. «…когда я в Кёниге, им станет полегче. Отцу не придется каждый день видеть меня, а маме – отцовские оголенные нервы. Осталось только выздороветь. Отец дал мне на это три месяца». Почему родители не смогли помочь Саше избавиться от страха? Почему Саша «намеренно» бежит от родителей? В чем «сила» бабушки?
  3. «Когда слышишь такие истории, сердце растет». Связь внуков и прародителей: какую роль в тексте играют истории сержанта Ивана Рыжова, фрау Рабарбер и людей на карточках в бабушкином альбоме?
  4. «Клуб рассказов о смерти»: может ли быть в разговорах о смерти целительная сила
  5. Семантика названия. Кто из героев книги обретает голос и зачем?
  6. «Самая обычная девочка». Жертвы и «палачи» в повести.
  7. «Отец щелкнул пультом, экран погас. Жаль, что нет такого пульта у памяти». Нужно ли забывать трудный опыт? Зачем нужно помнить? Автор говорит, что книга стала для нее «терапевтической», помогла «легко и спокойно говорить о проблеме панических атак». Может ли подобный «литературный» опыт быть полезен подростку?

На эти и многие другие вопросы будем искать ответы по традиции в
«учительской».

Приглашаем всех желающих!

Ждём Вас в Центральной библиотеке имени М. Ю. Лермонтова
по адресу: г. Ярославль, проспект Толбухина, д. 11
Справки по телефону: +7 (4852) 21-07-33
Директор – заслуженный работник культуры РФ Светлана Юрьевна Ахметдинова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *