ЯГПУ им. К.Д. Ушинского
Центральная библиотека имени М.Ю. Лермонтова
Факультет русской филологии и культуры ЯГПУ
Научно-просветительский проект «Русский логос»
ЛИТЕРАТУРНАЯ УЧИТЕЛЬСКАЯ «А ПОГОВОРИТЬ?»
1 марта в 16:00 в Центральной библиотеке имени М.Ю. Лермонтова
состоится очередная встреча учителей-словесников в литературной
учительской. Будем обсуждать одну из самых известных работ Дарьи Доцук —
повесть «Голос». В 2018 году она была номинирована на независимую
интернет-премию «На благо мира», присуждаемую лицам и организациям за
гуманизм в искусстве и общественной деятельности. В 2019 году включена в
каталог Международного совета по детской и юношеской книге (IBBY)
«Outstanding books for young people with disabilities».
Модераторы встречи — декан факультета русской филологии и культуры ЯГПУ,
кандидат филологических наук Жанна Константиновна Гапонова и старший
преподаватель кафедры культурологии ЯГПУ Елена Викторовна Никкарева.
Возможные вопросы для обсуждения:
- Есть истории, которые невозможно просто оставить на странице, их
забираешь с собой»: сколько историй мы можем взять с собой после
прочтения повести Д. Доцук «Голос»? Какие линии повествования важны для
понимания произведения? - «…когда я в Кёниге, им станет полегче. Отцу не придется каждый день видеть меня, а маме – отцовские оголенные нервы. Осталось только выздороветь. Отец дал мне на это три месяца». Почему родители не смогли помочь Саше избавиться от страха? Почему Саша «намеренно» бежит от родителей? В чем «сила» бабушки?
- «Когда слышишь такие истории, сердце растет». Связь внуков и прародителей: какую роль в тексте играют истории сержанта Ивана Рыжова, фрау Рабарбер и людей на карточках в бабушкином альбоме?
- «Клуб рассказов о смерти»: может ли быть в разговорах о смерти целительная сила
- Семантика названия. Кто из героев книги обретает голос и зачем?
- «Самая обычная девочка». Жертвы и «палачи» в повести.
- «Отец щелкнул пультом, экран погас. Жаль, что нет такого пульта у памяти». Нужно ли забывать трудный опыт? Зачем нужно помнить? Автор говорит, что книга стала для нее «терапевтической», помогла «легко и спокойно говорить о проблеме панических атак». Может ли подобный «литературный» опыт быть полезен подростку?
На эти и многие другие вопросы будем искать ответы по традиции в
«учительской».
Приглашаем всех желающих!