1 ноября в Юношеской библиотеке-филиале № 10 имени Н. А. Некрасова для учащихся первого класса проводился литературный час «Волшебный мир сказки». Ребята узнали, что сказки бывают волшебные, бытовые, о животных, авторские и народные, русские и сказки разных народов. Ответили на вопросы викторины «Сказки, знакомые с детства», послушали и обсудили русскую народную сказку «Лиса и дрозд», посмотрели мультфильм «Каша из топора».
2 и 16 ноября прошли встречи литературной студии «Парабола». Обсудили новые стихотворения Марии Никифоровой, Юлии Захаровой, Екатерины Кондаковой. Руководитель студии Владимир Юрьевич Перцев дал рекомендации начинающим поэтам.
3 ноября в Вольном киноклубе состоялся кинопоказ и обсуждение фильма «Питер FM», предложенный для показа Юлей Гудковой. Участникам киноклуба картина понравилась. Фильм смотрится легко, он не затянут. Актеры играют естественно, как будто не знают, что их снимают (ощущение скрытой съемки). Им веришь и их понимаешь. Местами звучит интересная музыка с подходящими для данных сцен и мыслей словами. В кадр вовремя попадают несколько сцен, обостряющих текущее положение, и смотрится это эмоциональнее. Зрители так же отметили атмосферу Санкт-Петербурга, архитектуру города на Неве. Сюжет картины реалистичен.
5 ноября для учащихся школы проводился литературный час «Удивительный мир рассказов Евгения Чарушина». Ребята познакомились с биографией и творчеством писателя. Отгадывали загадки о животных, описанных в рассказах Чарушина, прочитали и обсудили «Страшный рассказ», посмотрели мультфильм «Чуффык».
5 ноября для учащихся прошёл познавательный час «Школы бывают разные». Дети познакомились с необычными школами, описанными в художественных произведениях. Ребята побывали в сказочных школах на необычных уроках: «Волшебный язык», «Орехметика», «Викторинология», «Магия», «Рукотворчество». Сотрудники библиотеки вместе с детьми прочли отрывки из книг «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Алексея Толстого, «В стране невыученных уроков» Лии Гераскиной, «Гарри Поттер и философский камень» Джоан Роулинг, в которых описаны необычные школы и уроки.
6 ноября ребята из школы отправились в литературное путешествие «По страницам сказок и рассказов Мамина-Сибиряка». Учащиеся познакомились с биографией и творчеством уральского писателя, прочитали и обсудили рассказ «Приёмыш», посмотрели мультфильм «Сказка про храброго зайца».
7, 14 и 21 ноября в библиотеке состоялись встречи участников английского разговорного клуба «Okey-talky». На этих встречах обсуждали проблемы миграции, мультфильмы, литературу о финансовой грамотности и видеоигры.
7 ноября для ребят из кружка «Читай-ка» проводился познавательный час «Загадочное путешествие в мир динозавров». Дети узнали, как динозавры получают названия, познакомились с такими представителями древней фауны, как тираннозавр, диплодок, стегозавр, аллозавр, трицераптос, посмотрели мультфильм «Почему вымерли динозавры?».
10 ноября в Вольном киноклубе состоялся кинопоказ и обсуждение фильма «Запределье», который предложил для показа Игорь Гречкин. Основанный на болгарском фильме 1981 года «Йо-хо-хо» фильм Тарсема Сингха (в оригинале называющимся «Падение») рассказывает историю в истории, при этом, сказка каскадера демонстрируется глазами девочки, и детали истории искажаются её восприятием. По большей части фильм собрал положительные отзывы у участников обсуждения. В первую очередь хвалили невероятную визуальную часть фильма – сказочные пейзажи (ради которых съёмочная группа посетила 18 стран), пролёты камеры, монтажные склейки. Отметили и музыкальное сопровождение, седьмую симфонию Бетховена в начальных титрах и в конечном монтаже из трюков немного кино, так и фоновый саундтрек, особенно моменты, когда фразы переходили в музыку. У некоторых зрителей возникли вопросы к сказочной части истории и порой меняющихся деталях рассказа, которые можно объяснить наличием ненадежного рассказчика. Сама история захватила не всех, кто-то задался вопросом, о чем же был фильм. Но в целом картина была воспринята позитивно, а кому-то захотелось даже пересмотреть фильм, хотя бы ради его визуальной части.
12 ноября для группы продлённого дня прошла игровая программа-викторина по сказкам-мультфильмам «Паровозик из Мультяшково». Ребята совершили путешествие по станциям «Мультяшково», «Отвечайкино», «Величайкино», «Выбирайкино», «Отгадайкино». Дети отгадывали названия и героев мультфильмов, загадки, играли в сказочные объяснялки.
12, 14 и 18 ноября для учащихся проводился праздник дорогой и милой мамы «Мама… Образ прекрасный любовью наполнен». Ребята познакомились и историей Дня матери, послушали и обсудили рассказ Василия Александровича Сухомлинского «Семь дочерей» и «Сказку о гусыне», отгадывали загадки о предметах, которые помогают мамам вести хозяйство, посмотрели мультфильм «Мама для мамонтёнка». Большой интерес у детей вызвали книги, представленные на выставке «Матерям посвящается».
17 ноября в Вольном киноклубе состоялся кинопоказ и обсуждение фильма «Регтайм», который предложил для показа Иван Смолин. Мнения зрителей несколько разошлись относительно фильма. Эпоха регтайма – эпоха борьбы за равноправие. Сложное переплетение семейств и большое количество персонажей несколько усложняют понимание замысла автора, однако изящество, с которым это было сделано, не осталось незамеченным. Кто-то отметил музыку фильма, давшую имя кинокартине, а кто-то вообще не понял, почему появилось такое название. Отметили костюмы и предметы обихода, создающие правдоподобный антураж эпохи, сравнили кинофильм с литературным первоисточником, вспомнили другие фильмы, поднимающие темы социального неравенства.
18 ноября для ребят из детского сада прошёл литературный калейдоскоп «Великие просторы России». Дети прослушали и обсудили стихотворения Владимира Степанова «Что мы Родиной зовём?», «Российская семья», «Герб России», «Флаг России», «Золотое кольцо», рассказ Константина Ушинского «Наше Отечество». Отвечали на вопросы викторины «Наша Родина – Россия», отгадывали загадки о государственных символах нашей страны.
21 ноября для ребят из детского оздоровительного лагеря школы прошёл познавательный час «Как возникла письменность?». Учащиеся познакомились с историей появления и развития письменности в разных странах мира и на Руси, посмотрели мультфильм «Как было написано первое письмо?».