Жить счастливо здесь и сейчас: Школа здоровья в Лермонтовке

Share on FacebookShare on VK

DSC_02667 июня в 11.00 в Центральной библиотеке имени М.Ю. Лермонтова (директор Светлана Юрьевна Ахметдинова) прошел урок в Школе здоровья. Татьяна Аркадьевна Селезнева, врач-лектор областного центра медицинской профилактики, рассказала о том, как управлять конфликтами и быть счастливым.

DSC_0131

— На прошлом занятии мы с вами говорили о стрессах, — напомнила собравшимся доктор Селезнева. — Причины стрессов, как вы помните, — в проблемах, которые возникают в процессе общения и взаимодействия людей. А конфликт — это наиболее острый способ разрешения противоречий.

DSC_0085Когда мы попадаем в ситуацию конфликта, нам кажется, что управлять происходящим невозможно, ведь каждого участника, что называется, «несет по кочкам», о хладнокровии и рассудительности и речи не идет, каждый старается голосом, криком доказать свою правоту. Однако, управлять столкновением не только можно, но и нужно, иначе — стресс, испорченные нервы и отношения, неполадки со здоровьем…

DSC_0076Но прежде чем рассказать об алгоритме разрешения противоречий, Татьяна Аркадьевна познакомила слушателей с классификацией конфликтов.
Они бывают разные, и от типа зависит, как именно надо действовать, чтобы ситуация разрешилась.

DSC_0029Итак, конфликты могут быть личностными, групповыми (то есть возникать между группами людей), организационными (возникают между коллективами людей). Различают также внутренние, семейные, рабочие и общечеловеческие конфликты.
Причинами их могут стать как различные потребности участников, так и их взаимное непонимание — бывает, люди ссорятся из-за того, что одни и те же вещи называют разными словами, говорят об одном и том же, сами того не понимая. Также среди причин — неравное распределение средств — пресловутая проблема социального неравенства, проблема бедных и богатых, из-за которой и возникают революции.

DSC_0058— Очень важно понять, что исход конфликта может быть только компромиссным. То есть, , оба участника должны выйти победителями. Если будет проигравший — и тем более, если проиграют оба, — останется почва для повторения конфликта. И только в случае компромисса не страдают интересы сторон, а наоборот, открываются новые возможности для сотрудничества.

DSC_0050Но как же добиться этого? Что можно говорить во время конфликта? Чего говорить нельзя? Как заставить раздраженного оппонента стать собеседником и услышать вас? Слушатели взяли карандаши наизготовку: информация, сами понимаете, нужная всем и каждому. Татьяна Селезнева советует, прежде всего, сохранять спокойствие, не вестись на провокации, постараться взять паузу, если начинаете заводиться. Уйдите из помещения, чтобы обдумать проблему в тишине и покое.

DSC_0173— Обратите внимание на этот момент: мысли приходят в порядок только в этих условиях. А о том, почему важно упорядочить мысли, мы еще поговорим, — заметила Татьяна Аркадьевна. — Кстати, знаете ли вы, что при конфликте количество мыслей в уме резко возрастает?
Правда, как пояснила доктор Селезнева, чем больше мыслей в такой ситуации, тем хуже их качество. Мысли, к тому же, скачут, не поддаются контролю, из-за чего и принимаются необдуманные решения, решения сгоряча. Всё это, помимо того, является признаком внутреннего конфликта, то есть противоречия ума и сердца.

DSC_0261— Если человек подвержен таким конфликтам, о счастье и говорить не приходится. Ведь счастливыми мы себя делаем сами. Ну, а психологи выделяют так называемые жизненные опоры человека. Наличие их и является залогом счастья.

DSC_0045Таких опор четыре: физическое здоровье, ментальная опора, или образование, социальная, в том числе семейная и профессиональная опора, духовная опора. Создайте все четыре — и ничто вас не сможет поколебать, потревожить. А начать, пожалуй, следует с самого нематериального — искусства управлять мыслями.

DSC_0035Звучит фантастически, правда? Как будто цитата из романа о далеком будущем или истории про волшебников, экстрасенсов. Однако все эти чудеса доступны каждому из нас.
Нужно просто уметь наблюдать за своими мыслями, научиться управлять ими, а также стараться мыслить позитивно, увеличивать число положительных и даже возвышенных мыслей. А еще важнее — научиться «чистить» свой ум.

DSC_0155Дело в том, что обычно у людей добрых дум — всего-то 10 процентов. Еще 10 занимают вредные отрицательные мысли и мыслишки: их вызывают зависть, месть, обида. 5 процентов — бытовые, или необходимые мысли: где и что купить, какие дела сделать. Эти ментальные закладки, по сути, должны быть одноразового использования: сделал — и выбросил из головы. Но часто такие мысли переходят в самый большой разряд — пустых мыслей, коих мы надумываем — страшно сказать — 70-75 процентов!
Сожаления о прошлом, страх будущего, «пережевывание» прожитого, печали о пустом, всякие-разные «если бы» да «кабы»…

DSC_0091— А между тем, такие мысли не только засоряют голову, но и расходуют энергию, — подчеркнула Татьяна Аркадьевна. — Было ведь у вас так: вроде, ничем не занимались, только думали — и так устали!.. Мысли — семена всех действий, говорят на Востоке. Кто владеет своим умом, тот владеет миром!

DSC_0153Слушатели Школы здоровья задавали вопросы, уточняли информацию и записывали советы доктора Селезневой, как управлять своими мыслями и настроиться на позитив.
— Мы часто хватаемся за всё и сразу. Вот не надо этого делать! Старайтесь решать одну проблему за раз, по мере их поступления. Очень хорошо устраивать себе день недоделанных дел, вести ежедневник: так вы не будете нервничать, что что-то забыли, упустили. И у вас будет время на то, чтобы радоваться жизни.

DSC_0214А счастье, оказывается, имеет свою формулу. Это достижения, разделенные на ожидания. И чем больше первые, тем счастливее мы себя чувствуем. А потому старайтесь думать только о хорошем, будьте благодарны за всё, что имеете, и за жизненные уроки, не привязывайтесь к материальному и не живите прошлым, будьте индивидуальны, добры и великодушны — и сами не заметите, как станет мир светлее, воздух чище, а на душе — легче и радостнее!

Елена Белова, сотрудник ЦБС.

ВНИМАНИЕ!

Школа здоровья уходит на летние каникулы.
Следующее занятие состоится ориентировочно
6 сентября, в 11.00.
Тема урока — остеохондроз.
Ждем вас в Центральной библиотеке имени М. Ю. Лермонтова
(директор Светлана Юрьевна Ахметдинова)
по адресу:
Ярославль, проспект Толбухина, 11.

Вход свободный.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *