Встреча «Владимир Богомолов. Момент истины (В августе сорок четвертого…)»

Share on FacebookShare on VK

12 мая 2017 года в 16:00 в библиотеке № 13 имени Ф.М. Достоевского состоится пятое занятие лектория «Зачитано до дыр». Тема встречи – «Владимир Богомолов. Момент истины (В августе сорок четвертого…)». Наш собеседник – журналист Анатолий Владимирович Кононец. Напоминаем, что задача лектория — стремление создать на базе библиотеки объединение «ЛЮБИТЕЛЕЙ ПЕРЕЧИТЫВАТЬ ЛУЧШИЕ КНИГИ».

На своей странице в Фейсбуке  Анатолий Владимирович Кононец, в комментариях к приглашению на литературную встречу по творчеству Владимира Богомолова, написал: «Старшеклассники, желающие связать жизнь с журналистикой или исследовательской деятельностью, приглашаются ОСОБЕННО…».

Владимир Осипович Богомолов (24 июля 1924 – 30 декабря 2003) – советский и российский писатель.  Ранняя повесть «Иван» (впервые опубликована в журнале «Знамя» в 1957 году) была экранизирована Андреем Тарковским в 1962 году под названием «Иваново детство». К 1998 году повесть была переиздана 219 раз на 40 языках. Владимир Богомолов — автор серии рассказов — «Первая любовь» (1958), «Сердца моего боль», «Кладбище под Белостоком» (1965), «Зося» (1963).

Писатель стал широко известен и очень популярен после выхода романа «Момент истины (В августе сорок четвертого…)», впервые опубликованного в журнале «Новый мир» в 1974 году. Роман, благодаря напряжённому сюжету и убедительной документалистике (рапорты, донесения, правительственные телеграммы и т. п.), воспринимался как новый взгляд на события Великой Отечественной войны. Роман переиздавался более 130 раз и был дважды экранизирован, но из-за ряда сложностей к массовому зрителю дошёл только фильм 2000 года «В августе 44-го…» режиссёра Михаила Пташука. Отличие фильма от романа заключается в смещении акцентов на изображение служебных будней офицеров советской военной контрразведки. Разногласия с режиссёром привели Владимира Богомолова к отказу от признания фильма.

Открываем роман «Момент истины (В августе сорок четвертого…)» и начинаем перечитывать. Глава. АЛЕХИН, ТАМАНЦЕВ, БЛИНОВ: «Их было трое, тех, кто официально, в документах именовались «оперативно-розыскной группой» Управления контрразведки фронта. В их распоряжении была машина, потрепанная, видавшая виды полуторка «ГАЗ-АА» и шофер-сержант Хижняк».

Игорь Дедков в послесловии к сборнику произведений писателя замечает: «Война не перестает быть войной, военные заботы – военными заботами, но повсюду у Богомолова во всем, что написано, изображено им, присутствуют и внимательно смотрят широко ОТКРЫТЫЕ, ЖИВЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ГЛАЗА, вбирающие весь доступный им мир – без изъятия, без небрежения чем-то, без каких-либо шор. Да, они смотрят пристально и цепко, и всякий персонаж романа, даже «проходной», мимолетный, предстает как живой, но разве – не будь этих глаз – поверили бы мы в этих розыскников, в их искусность и наблюдательность?

Завершится встреча знакомством с выставкой: «ВОЙНА. ПОБЕДА. ПАМЯТЬ».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *