Круглый стол «Бывает ли детство розовым?»

Share on FacebookShare on VK

111 февраля в библиотеке № 13 имени Ф.М. Достоевского состоялся Круглый стол «Бывает ли детство розовым?», участником которого стали педагоги и студенты второго курса Профессионального колледжа № 21.

Идея проведения встречи возникла после знакомства с книгой «Детский мир», вышедшей в 2015 году. Татьяна Толстая и Виктор Пелевин, Людмила Улицкая и Павел Крусанов, Захар Прилепин и Марина Степнова, Майя Кучерская и Людмила Петрушевская, Евгений Водолазкин, Александр Терехов, Сергей Шаргунов и другие известные прозаики рассказывают в этом сборнике о пугающем детском опыте, в том числе – о своём личном.  Эти рассказы уверенно разрушают миф о «РОЗОВОМ ДЕТСТВЕ»: первая любовь трагична, падать больно, жить, когда ты лишён опыта и знаний, страшно. Детство всё воспринимает в полный рост, абсолютно всерьёз, и потому проза о детстве обязана быть предельно серьёзной – такой, как на страницах «Детского мира».

23

 

 

 

 

 

 

 

Дмитрий Быков, составитель сборника и автор вступительной статьи, пишет: «Маленький человек всегда покинут – это биологическая, непреодолимая драма детства. Всё у него впервые, и грехи тоже впервые, и никто не может от них предостеречь. В этой книге собраны сочинения почти обо всех гранях пугающего детского опыта. Тут есть рассказы о детской любви – не влюблённости, а именно любви, потому что любовь ещё не омрачённая половым влечением, только и заслуживает названия любви. Есть рассказы о страшном опыте общения со сверстниками, о периоде борьбы за существование и конфликтах в детской стайке. Есть, наконец, рассказы об ужасном первом ощущении своего я – когда вдруг с отчаянием понимаешь, что ты – тот, с кем всё происходит на самом деле, и жизнь, и смерть, и тебе некуда деться от себя… Люди, прожившие детство всерьёз и с открытыми глазами, выходят в жизнь готовыми, после этого с нами ничего не сделаешь».

Участники разговора поделились  своим личным опытом и воспоминаниями из  детства. Елена Алексеевна Романова, преподаватель английского языка колледжа, напомнила, что «щитом из лучших книг» защищается человек от неприятностей и бед. Круглый стол завершился на жизнеутверждающей ноте словами Михаила Веллера из его рассказа «До того, как»: «Попасть в социальные аутсайдеры бывает полезно. Вот с тех пор я уже никогда не переставал думать. О человеческих отношениях, о справедливости, о достижимости счастья и его сути, и вообще об устройстве жизни. Вот так полвека спустя и понял, как благотворность страдания сказывается в напряженном постижении мира: дабы найти смысл в происходящем и отыскать разгадку отсюда и к желанному состоянию».

4

Ведущей Круглого стола Елене Анатольевне Калининой, при подготовке мероприятия и выстраивании линии беседы, помогли рекомендации известного исследователя ЧТЕНИЯ Ираиды Ивановны Тихомировой: «Библиотекарю сегодня нужно правильно ставить вопросы, чтобы получить желаемые ответы и отклик у читателей. Главная наша задача – дать выход устремлениям наших детей.  Чтение дает человеку информацию, но эта информация не должна просто проглатываться потребителем, а способствовать рождению его собственных мыслей, т.е. вести к творческому движению. Это и есть прогресс, когда чужая мысль рождает собственную. То, что мы создаем, определяет перспективы развития общества».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *